Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)

Светлана Павловна Дружкина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)

Тема: Подарки от куклы Маши.

Программное содержание:Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного; познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать умения отвечать на вопрос, воспитывать интерес к ФЭМП.

Материал и оборудование: Кукла, машина, корзина, круг, картонный поезд без колес, круги одинакового размера, цвета.

Интеграция областей: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация.

Ход НОД:

1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

В гости к ребятам приехала на машине кукла Маша и приносит корзину, из которой воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг»(обводит его рукой.) Затем, уточняет название предмета. Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

2. Игровое упражнение: «Помоги кукле Маше!»

Маша принесла в корзине геометрические фигуры, но не знает о них ничего. Давайте, поможем кукле! Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

3. Игровое упражнение: «Поезд».

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? Нет? Почему? (нет колес). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек. Пока наш поезд нас везет, давайте немного разомнемся? Вставайте на разминку.

4. Физкультминутка "Повторяй за мной!"

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. Игровое упражнение «Покормим уточек».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки) сколько их? (много). Дети берут по одной уточке с подноса, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют хлебные крошки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну). Сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

6. Итоги.

- Кто приходил в гости?

- Ребята, что мы с вами делали?

- Что Маша нам приносила в корзинке?

- Сколько ты положил уточек в таз?

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Конкурс «Алло, мы ищем таланты».
В нашем детском саду проходил конкурс «Алло, мы ищем таланты». Это был не большой праздник, ведь у каждого из детей есть какой - то талант. Чем...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...