Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)

Светлана Павловна Дружкина
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)

Тема: Подарки от куклы Маши.

Программное содержание:Продолжать формировать умения составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из группы один предмет; учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного; познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Развивать умения отвечать на вопрос, воспитывать интерес к ФЭМП.

Материал и оборудование: Кукла, машина, корзина, круг, картонный поезд без колес, круги одинакового размера, цвета.

Интеграция областей: Познание. Физическая культура. Коммуникация. Социализация.

Ход НОД:

1. Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

В гости к ребятам приехала на машине кукла Маша и приносит корзину, из которой воспитатель достает круг и сообщает детям: «Это круг»(обводит его рукой.) Затем, уточняет название предмета. Нескольким детям он предлагает рукой обвести круг.

2. Игровое упражнение: «Помоги кукле Маше!»

Маша принесла в корзине геометрические фигуры, но не знает о них ничего. Давайте, поможем кукле! Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?» Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

3. Игровое упражнение: «Поезд».

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? Нет? Почему? (нет колес). Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек. Пока наш поезд нас везет, давайте немного разомнемся? Вставайте на разминку.

4. Физкультминутка "Повторяй за мной!"

Повторяем движения за словами:

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

5. Игровое упражнение «Покормим уточек».

Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это?» (уточки) сколько их? (много). Дети берут по одной уточке с подноса, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?» воспитатель предлагает поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют хлебные крошки.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (одну). Сколько уточек в тазике? (много). Сколько уточек осталось у вас в руках? (ни одной)»

Кукла Маша прощается с ребятами.

6. Итоги.

- Кто приходил в гости?

- Ребята, что мы с вами делали?

- Что Маша нам приносила в корзинке?

- Сколько ты положил уточек в таз?

Публикации по теме:

Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга»Методическое пособие по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. «Чудесная книга» Работая с детишками младшего возраста, мы разработали и изготовили пособие, с помощью которого можно развивать разнообразные умения и навыки. Назвали.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Подарки от куклы Маши» (2 младшая группа)
Опубликовано: 9 марта 2014 в 16:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь».
Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень! Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех малышей!...
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев.
Развивающая среда музыкального зала: атрибуты для зимних танцев. Все, кто работает с детьми, знают, какое значение для успешной реализации задач...
Рекомендация для родителей «Наши правила, Ваши обязанности»
-Для обеспечения безопасности приводить и забирать детей должны родители или доверенные взрослые лично. -Приводить ребенка в детский сад до 08. 30 ч. При...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной...
Фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звука [P] в предложениях и связной речи. Сюжетно-ролевая игра «Фотоателье» Настраиваем ребенка на игру:...
Навстречу новому году. Фоторепортаж.
Навстречу новому году. Уже стало доброй традицией во многих дошкольных учреждениях, школах проводить выставки талисманов Нового года. И в этом году в...