Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе

Ирина Осетрова
Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе

«Путешествие на Марс».

Программное содержание. Закрепить знания детей: о геометрических фигурах; о названии и последовательности дней недели.

Упражнять: в прямом и обратном счете; в умении называть «соседей» названного числа. Развивать: внимание, логическое мышление, сообразительность. Воспитывать: умение работать в команде, желание работать в команде.

Оборудование. Для воспитателя: два листа с точками, обозначенными

цифрами от 1 до 9; два комплекта карточек, на которых расположены кружки черного цвета от 1 до 7; два листа с «портретами марсиан,два листа с нарисованными геометрическими фигурами.

Для детей: «математический набор», простой карандаш, карточка с четырьмя парами геометрических фигур, карточка с кружками от 1 до 9, «танграм».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие на планету Марс. Наблюдать за ним будут наши гости. Давайте поздороваемся с ними. Теперь все вы космонавты. Чтобы отправиться в полет вам надо разделиться на две команды и выбрать командира корабля. Дети делятся на две команды и выбирают себе командиров.

Воспитатель. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в полет команды должны соединить все точки по порядку линиями, а подскажут, как это сделать цифры, которыми обозначены точки. Также надо соединить между собой точки 4 и 6, 3 и 7. Что же у нас получилось? (Ракеты). Правильно, ракеты. На них мы и полетим на Марс. Занимайте свои места в ракетах. Но прежде чем отправиться в полет, я хочу проверить готовность экипажей к полету.

Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе

Разминка для экипажей.

1. Горшок умен: семь дырок в нем. Что это? (голова).

2. Когда собаке исполняется 5 лет, что будет с ней дальше?

(пойдет 6-ой год).

3. Назовите подряд пять дней недели, не называя их и не используя

чисел. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

Воспитатель. Вижу, экипажи готовы к полету. Приготовиться к пуску

ракет. Начать обратный отсчет времени.

Дети. Считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск.

Воспитатель. Вот и начался наш полет. Ракеты набрали высоту,

экипажи удобно устроились за столами и готовы к работе.

Задания экипажам.

1. Ребята, у каждого из вас есть соседи, которые сидят от вас слева и справа. У чисел тоже есть «соседи». Я хочу проверить, знаете ли вы их. У каждого из вас есть карточка, она разделена на три части. Некоторые из них пустые, в других нарисованы кружки. Это соседи неизвестного числа. Какое это число? Обозначьте его цифрой, которую надо поставить в пустую клетку.

2. А на этих карточках нарисованы 4 пары геометрических фигур. Вы должны узнать, какая из этих пар лишняя, и зачеркнуть ее карандашом. (проверить выполнение задания).

3. Ребята, к нам приближаются неопознанные летательные объекты. Давайте рассмотрим их. Из чего они состоят? Из геометрических фигур. Давайте выясним, что это за фигуры и сколько их. (фронтальный опрос).

Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте

немного разомнемся и поиграем.

Игра «Чья неделька быстрее соберется».

На столах лежат два комплекта карточек семи цветов на которых нарисованы кружки черного цвета от 1 до 7. Под музыку дети берут по одной карточке и двигаются в разных направления по комнате. Как только музыка закончилась, одна команда должна построиться от вторника до понедельника, а вторая – от среды до вторника. Воспитатель проверяет выполнение задания

Воспитатель. Ребята, мы с вами попали в зону невесомости. Слышите

музыку? Представьте, что вы можете летать под нее.

(психологическая пауза).

Воспитатель. Ребята, я приготовила подарки для марсиан, но пока мы были в зоне невесомости, они рассыпались. Помогите мне их собрать.

Игра «Танграм».

Каждому ребенку дается отдельное задание: собрать большую геометрическую фигуру из маленьких фигур.

Воспитатель. Пока вы мне помогали наши ракеты приземлились на

Марсе. Я даже успела увидеть и зарисовать марсиан. Посмотрите какие они. На какие фигуры похожи? (фронтальный опрос).

Воспитатель. Прежде чем приступить к изучению планеты, давайте

повторим, чем вы занимались в полете.

Ответы детей.

Воспитатель. Теперь вы готовы к изучению Марса. Мы пробудем здесь до следующего занятия, а потом вернемся домой. Командиры экипажей выводите команды из ракет и приступайте к исследованию планеты.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию ФЭМП. «Путешествие на Марс», в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...