Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?»

Наталья Пеньевская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?»

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира

в старшей группе на тему «Кто я? Какой я

Цели и задачи:

Формировать у детей представления об индивидуальных особенностях каждого человека;

• Развивать у детей умение исследовать качества своей личности;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Кто я? Какой я?“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять понятия «право», «лево», «верх», «низ»;

• Развивать у детей индивидуальность и творческие способности, формировать у детей потребность в самореализации на основе полученных знаний.

Оборудование:

• Атласные цветные ленты (по количеству детей)

• Нарисованное сердечко, расчерченное на 4 части (по количеству детей)

• Лист белой бумаги (формат А5 – по количеству детей)

• Нарисованная девочка и карточки с ее поступками

• Набор цветных карандашей.

Ход НОД:

Встаньте в круг и возьмитесь за концы цветных лент, чтоб наше тепло и позитив передались друг другу. Улыбнемся друг другу и поздороваемся:

Здравствуйте те, кто сегодня весел!

Здравствуйте те, кто грустит?

Здравствуйте те, кто общается с радостью!

Здравствуйте те, кто молчит!

К нам в гости пришел сегодня Зайка. Зайка хотел поиграть со своей подружкой Белочкой, но она захотела порисовать. Белочка сказала Зайке, что не всегда желания друзей сходятся, не всегда хочется заниматься одним делом. И Белочка села рисовать, а Зайка загрустил и пришел к нам, он хочет, чтоб вы рассказали ему, все ли люди одинаковые и всегда ли ваши желания сходятся с желаниями друг друга.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем, а порадуем Зайку своими умными мыслями.

На свете, в окружающем нас мире очень много предметов: нужных и не очень; живых и неживых, больших и маленьких. Назовите предмет, с которым вы себя ассоциируете.

И садитесь на свои места. Например, я – яблоко, я – киска, …

Человек – это клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше.

Раскрыв тайну, мы будем закрашивать 1 часть (любую) сердечка любимым цветом.

Тайна 1. Имя человека.

Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители)

Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными. А для чего человеку нужно имя? Скажите, как вас называют дома родные и друзья.

У Марьяши есть игрушка –

Кукла, верная подружка.

С ней Марьяшенька играет,

Марьяше скучно не бывает.

Настя любит пошалить,

Поиграть, поговорить.

Еще любит своё имя,

Что звучит Анастасия.

Любит сладости Дениска –

Угощу его ириской.

Скажет мне Денис «спасибо»,

Улыбнётся очень мило.

А у нашего Егорки

Есть красивые кроссовки.

Наш Егор в футбол играет,

Он ворота защищает.

Соня

Наша Соня— не тихоня,

Хоть и кажется такой.

Если надо, вмажет Соня,

И нарушит ваш покой

Молодец какой Андрюшка;

Он собрал свои игрушки,

Сделал в комнате уборку

И пошёл во двор на горку.

У каждого из вас свое имя. Попросите дома маму с папой найти стихотворение про свое имя и выучите его, а потом каждый из вас расскажет нам всем стихотворение про свое имя.

Первую тайну мы раскрыли, закрасьте одну часть сердечка в любой цвет.

Тайна 2. Я – это Я!

Перед вами чистый белый лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый угол. Потом нижний левый угол. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого-то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувства)

Зайка предлагает поиграть в игру с мячом.

Зайка будет бросать вам мяч и говорить предложение, а вы должны будете продолжить начатое предложение и бросить мяч Зайке обратно. Например:

Я радуюсь, когда…

Я грущу, когда…

Я злюсь, когда…

Мне нравится, когда…

Удалось разгадать вторую тайну? Садитесь за столы и закрасьте еще одну часть сердечка.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, меняли образ своего я, испытывая в разное время разные потребности. Например:

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,

Внуками мы быть не прочь.

Музыкант, художник, друг…

Оглянись-ка ты вокруг.

Забияки, храбрецы,

И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки,

вредины и попрыгушки…

Много – много разных я –

Знаешь ты и знаю я.

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная? Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий паззл.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Прекрасная дочь. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

Я в саду всегда прилежен,

Вежлив я и не небрежен.

Хвалят воспитатели меня,

Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой,

Что случается со мной?

И одежда, и тетрадки –

Все со мной играют в прятки.

На столе всё кувырком,

Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану

И совсем не слушать маму…

Могу папе нагрубить,

Как такое может быть?

Говорит моя семья,

Что домой пришла не я,

Не прилежное дитя.

Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с

детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные стороны, как на рисунке). Зайка хочет узнать, где правильные, хорошие поступки, а где не очень. Покажем Зайке, как нужно себя вести и как поступать не стоит?

(дети выкладывают на ковролине с одной стороны от героя положительные поступки, а с другой стороны – отрицательные, объясняя свой выбор). Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

-- отр. черты надо стараться прятать – владеть собой

+ надо воспитывать, развивать, взращивать

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!

Закрасьте еще один паззл.

Человечество состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.

Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.

Поднимите свои сердечки, покажите их Зайке. Что вы можете про них сказать?

Моё сердце (какое) - ….

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. Обратите внимание, что все вы раскрашивали сердечки. Сначала они все были одинаковые, одинаково белого цвета, но потом, постепенно, по мере закрашивания, они становились разными, у каждого из вас получалось свое, индивидуальное сердечко. Также и люди. Вроде, все мы одинаковые, но каждый из нас, каждый из вас – отдельный человек, ЛИЧНОСТЬ, со своими желаниями, своими характерами. Каждый из вас смело может сказать – я такой – один.

Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,

Когда они в душах кипят и зреют?

Не знаю, смешно это или нет,

Но часто мне кажется, что имеют.

Если же сердце добрым – добро,

Счастье, какое ж оно, какое?

Мне кажется, счастье как луч. Оно

Жаркое, солнечно-золотое!

Назвать даже попросту не берусь

Все их - от радости до горьких встрясок.

Наверное, сколько на свете чувств,

Столько цветов на земле и красок.

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Расскажите Зайке, что вы сегодня о себе узнали?

Подойдите, пожалуйста, к Зайке. Закройте глаза и протяните свои ладошки! Каждому из вас Зайка положил в ладони горошину. Все горошинки одинаковые, как и все люди, когда рождаются. Но, когда люди растут и взрослеют, они меняются, приобретая свой жизненный опыт, свои привычки и желания. Так и горошинки. Сейчас они одинаковые, но, стоит их посадить в землю, они начнут прорастать и каждая горошинка будет расти по-своему, так же, как и вы.

Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Возьмите стаканчики с землей и давайте посадим каждый свою горошину в отдельный стаканчик (переход на другой вид деятельности).

Публикации по теме:

Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу».Комплексная НОД по познанию окружающего мира и конструированию «Космонавтом быть хочу, на ракете полечу». Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Задачи: расширять представления детей о космических полетах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по познанию на тему «В гости к матрёшке» Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом русского народа – игрушкой матрёшкой и особенностями её творчества, развивать познавательный.

Конспект НОД по познанию на тему: «Весенняя прогулка» для детей второй младшей группы Цель: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру в процессе непосредственно образовательной деятельности. Образовательные.

Конспект урока по познанию мира «Растение — живой организм» Тема: Растение - живой организм. Задачи: 1. Расширить знания учащихся об изменениях в жизни растений, знать, что растение - живой организм.

Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.

НОД по познанию в старшей группе «Города Башкортостана» Цели и задачи: обобщить знания детей о городах Башкортостана: об Уфе, Нефтекамске; продолжать учить пользоваться картой, разбираться в условных.

НОД по познанию в старшей группе «Мы ученые» Занятие по познанию в старшей группе «Мы ученые» Познавательные задачи: - познакомить детей с составом земли; - познакомить детей с тем,.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Дидактическая игра «Какой?» Цель: Учить детей различать и называть цвета: красный, желтый,.

Занятие по познанию окружающего мира «Как аукнется, так и откликнется». Старшая группа Программное содержание. Дать детям понятие о том,что окружающий мир познаваем и все явления окружающей среды могут быть изучены. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД