МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Долгие версты войны» для детей старшей группы

Валентина Синельникова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Долгие версты войны» для детей старшей группы

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

для детей старшей группы

«Долгие версты войны»

Цель: Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. Дать представление о том, какой «дорогой ценой» досталась нашему народу победа над фашизмом.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Долгие версты войны“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1) Формировать знания об исторических фактах и явлениях. («Познавательное развитие»)

2) Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. («Познавательное развитие»)

3) Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность. («Социально – коммуникативное развитие»)

4) Использование художественного слова для создания эмоционального фона. («Речевое развитие»)

5) Развивать связную речь, умение давать развернутый, полный ответ. («Речевое развитие»)

6) Расширять словарный запас по данной теме. («Речевое развитие»)

7)Развивать выносливость, силу воли, ответственность. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: Плакаты военных лет, аудиозаписи песен «Священная война» и «День Победы», интерактивная доска, презентация «Годы опаленные войной», атрибуты для игр.

Мотивационно-ориентировочная

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину, о тех защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?

Ответ детей : Родина – это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия

Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина» слайд 2

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Основная

Воспитатель: За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Слайд 3

Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. Слайд 4

В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни: Звучит аудиозапись песни» Священная война» Слайд 5

Воспитатель: А что же такое война?

Ответы детей : Это горе и страх, разруха и смерть.

- Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

- Война – это вооруженная борьба между государствами

Обобщение ответов. Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды.

Война длилась долгие четыре года.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Слайд 6

Воспитатель: Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Дети: смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми

Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

Дети: Герой

Как называют героический, самоотверженный поступок?

Дети: Подвиг.

Тяжело было видеть, как враг напавший на нашу Родину, разрушает города, сжигает дома, убивает ни в чем не повинных женщин, стариков и детей. Но женщины, старики и дети старались тогда помочь нашей Армии. Слайд 7

- Как помогали они нашей Армии?

Дети :Работали на заводах, фабриках, в колхозах, выпускали детали для машин, танков т. д., шили одежду, выращивали пшеницу… Помогали партизанам взрывать немецкие танки, поезда с оружием и т. д.

Почему нашим людям приходилось так поступать?

Дети: Защищали ее все вместе солдаты, рабочие и колхозники.

Воспитатель: Правильно, потому что они защищались и защищали свою Родину.

Дети, наши солдаты были не только смелые, храбрые, сильные, они ещё проявляли смекалку.

«Посылка на фронт»

Цель: формировать чувства уважения к защитникам нашей Родины.

Ход игры: Воспитатель: Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, работали на заводах. Все кто остался в тылу, помогали нашим воинам, изготавливали бомбы и снаряды, самолеты, и танки, шили теплую одежду, вязали варежки. Если была возможность – отправляли на фронт посылки. Давайте и мы соберем посылку

Дети встают в две команды и по очереди отбирают картинки с изображением предметов, необходимых солдатам на войне для личных нужд (мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет).

«Защитники отечества»

Цели:

1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры:

Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант М. Кантария. Слайд 8

Ребята, а какое оно знамя победы?

Дети: Знамя Победы — это красное знамя, оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда

Воспитатель: Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада у Вечного огня. Слайд 9

Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. По всей стране стоят памятники известным и неизвестным героям.

Слайда 10

- А что значит Неизвестного?

Дети: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших и не у всех были известны фамилия и имена.

Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники

Воспитатель: Да, правильно. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев.

Стихотворение. Слайд 11

9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, жители города и возлагают цветы, и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне. Там всегда горит Вечный огонь.

Ребята, мы знаем, что широка наша страна, огромны рубежи нашей Родины и наш город Аркадак является частью нашей Родины. Наш народ, наши воины мужественно боролись за победу врагом. Слайд 12

Горжусь тобой, любимый Аркадак

За доблесть и отвагу

Что тяжбы вынес на войне

И дал нам жизнь во имя блага.

Воспитатель: Ребята, а как у нас в городе отмечают День Победы?

Дети: Митинги у памятников, поздравляют ветеранов, возлагают цветы у памятников, концерт на площади, вечером салют на площади.

Воспитатель: А какой памятник у нас в городе есть?

Дети: Памятник «Павшим в годы войны».

Воспитатель: Сейчас давайте почтим память погибших в Великой Отечественной Войне минутой молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Проходит Минута молчания. Слайд 13

Воспитатель: Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой.

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Слайд 14

Воспитатель: Я предлагаю сделать стенгазету

Дети оформляют стенгазету.

- У нас получилась хорошая газета молодцы. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. Посмотрите на выставку книг, они посвящены войне и победы. В библиотеке, вы можете вместе с родителями взять эти книги домой и познакомиться с произведениями наших писателях.

Заключительная

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы! В честь победы взлетают в небо над всеми городами России праздничные салюты. Давайте же и мы встретим этот праздник салютом.

Слайд 15

Воспитатель:

Пусть будет мир на всей земле

Пусть будет мир всегда.

Что б нам расти для славных дел,

Для счастья и труда!

Мир - это главное слово на свете

Мир очень нужен нашей планете

Мир нужен взрослым, мир нужен детям.

Говорят все дети хором:

Мир – это главное слово на свете,

Мир очень нужен нашей планете.

Мир нужен взрослым,

Мир нужен детям,

Мир нужен всем!

Дети уходят под песню «День Победы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Долгие версты войны» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД