Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в мае месяце» в младшей группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в мае месяце» в младшей группе

Тема: «Май месяц»

Цель: формировать представление о природных изменениях в мае месяце.

Задачи:

- обогащать знания детей о природе весной;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки, лейка.

Предварительная работа:

Беседа о природе, рассматривание изображений природы весной, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наблюдения в природе в мае месяце“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД:

В: Открой глаза и улыбнись — 

Весна, весна пришла! 

Пусть полной света будет жизнь, 

И счастья, и тепла!

Весна идёт – тепло несёт, 

И вновь природа оживает.  

Всё скоро снова зацветёт – 

Тебя я с этим поздравляю

В: Настоящая весна наступает, когда весь снег растает. Природа — просыпается — начинает наливаться зеленым блеском трава, на деревьях набухают и распускаются почки, радуют нас первыми нежно зелеными листочками. Заканчивается этот период последними возвратными холодами, которые приходят во время цветения черемухи, после этого наступает предлетье.

Кто знает, как называется последний месяц весны?

Д: Не отвечают.

В: Весна по календарю заканчивается в мае. Май — месяц птичьих песен. На прогулках мы с вами все еще продолжаем наблюдать за природой. Мы понаблюдаем за несколькими явлениями.

Наблюдение за поливом песка в песочном дворике. Польем песок в песочнице из леечки. Почему не видно воды?

Д: Потому что она впиталась в песок.

В: Можно ли узнать где она?

Д: Да, раскопать песок и посмотреть.

В: Чем глубже копать, тем песок становится влажнее.

Наблюдение за солнцем. Что у нас на небе светит?

Д: Солнце.

В: Как называется место, где солнце не светит?

Д: Тень.

В: Солнце там будет в середине дня или вечером. Освещен ли домик?

Д: Да.

В: А в домике?

Д: В нем тень.

В: Освещена ли горка?

Д: Да.

В: А под горкой что?

Д: Тень.

В: Освещена ли песочница?

Д: Да.

В: Где теплее, в тени или на солнце?

Д: На солнце.

В: Путь солнца стал длиннее. День прибавился, теперь можно раньше кормить птиц, вечером подольше играть на улице.

В: Наблюдение за комарами. В воздухе можно увидеть маленьких комаров.

Д: Они такие маленькие.

В: Наблюдение за майским жуком. Посмотрите, как жуки летают, громко ударяясь о предметы, встречающиеся на пути и падают на землю. Как они выглядят?

Д: Тело у жуков коричневое, есть крылья.

В: Майские жуки вредители, поедают листья березы, корни.

В: Наблюдение за кустарником. Посмотрите, как красиво зацвели бутоны — это самый красивый кустарник весны, над цветами много пчел, бабочек. Как выглядит пчела?

Д: Пчела оранжевая в черную полосочку.

В: Пчелы полезные насекомые, они опыляют цветы.

В: Наблюдение за стрижами. Посмотрите, стрижи быстро проносятся над головой, их трудно рассмотреть. Перед дождем они летают низко.

Д: Красивая птичка.

В: Наблюдение за клумбой с цветами. Посмотрите, на клумбе растет высокая зелень, это пионы — пышные, красивые, душистые цветы. Раскрываются бутоны ромашки, тюльпанов, одуванчиков. Какого цвета ромашки?

Д: Белые с желтой серединкой.

В: Какого цвета тюльпаны?

Д: Красного, желтого.

В: Молодцы, давайте поиграем в игру!

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет. (Раскачиваются) 

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки. (Руки вниз)

Головой качают ,тихо засыпают.  (Медленно принимают исходное положение)

Д: Играют в игру.

В: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! Ребята, собираем формочки и идем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и глина» Медведева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Ивушка», 2 младшая группа. Конспект НОД по познавательно –исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство с воздухом» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе №1 «Солнышко» Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Ткацкое дело» в младшей группе Цель: познакомить детей со свойствами ткани. Задачи: -закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в мае месяце» в младшей группе
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД