Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»

Татьяна Куликова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»

Тема занятия: «В мире металла»

Цель: формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательных интересов детей, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, познавательной активности в ходе совместной исследовательской деятельности;

2. Познакомить детей со свойствами и качествами металла: научить находить металлические предметы в ближайшем окружении;

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „В мире металла“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к познанию мира неживой природы, поддерживать детскую инициативу, умение работать самостоятельно, выслушивать ответы других.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская.

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: телевизор, DVD- проигрыватель, музыкальный центр.

2. Материалы: костюм робота, аудиозапись песни «Робот Бронислав», металлические пластины и гвозди на каждого ребенка и воспитателя, ржавый гвоздь, два стакана с водой, металлический и пластмассовый шарики, свеча, рукавичка с вшитым магнитом, мелкие металлические и неметаллические предметы для фокуса, бутылочка с надписью «машинное масло», магнитики (подарки, слайды «Металлические предметы».

Используемая литература:

1. Батова И. С. Познавательно – исследовательская деятельность детей. Лето. Старшая группа (т 5 до 6 лет).- Москва: Учитель, 2017;

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС. - Москва: Мозаика – Синтез, 2014;

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. - Москва: Сфера, 2016;

4. Лосева Е. В. Развитие познавательно – исследовательская деятельности у дошкольников. Из опыта работы. - Москва: Детство - Пресс, 2013.

Планируемые результаты: проявляет инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; задает вопросы; интересуется причинно-следственными связями (Как? Почему? Зачем); обладает начальными знаниями о мире неживой природы.

Предварительная работа: поиск информации о свойствах и качествах металла, технологии его изготовления.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап

Звучит песня «Робот Бронислав», в группу входит герой – робот.

Робот Бронислав:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут робот Бронислав. Я проходил мимо вашего садика, и со мной случилась неприятность – я случайно наступил в лужу и теперь у меня заболели ноги, мне стало трудно ходить. Вот я и решил к вам за помощью обратиться. Поможете мне?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что случилось с Брониславом?

Дети предлагают свои варианты ответов

- Так вот, друзья, робот сконструирован человеком из материалов созданных тоже руками человека. К этим материалам относится: стекло, резина, металл, пластмасса и многое другое. И чтобы помочь нашему гостю, нам надо определить, из какого материала он сделан, т. к. все материалы обладают своими свойствами и качествами.

-Дети, как вы думаете, из какого материала изготовлен наш робот?

Дети предлагают свои варианты ответов

2. Основной этап

Воспитатель:

-Чтобы доказать, что он состоит из металла, мы с вами рассмотрим качественные признаки и проведем несколько экспериментов на свойства металла.

Робот с воспитателем раздает каждому ребенку по металлической пластинке и гвоздику.

Робот:

-Ребята, вот из такого же металла сконструировали меня.

-Потрогайте, погладьте и внимательно рассмотрите их.

-Твердый или нет - этот материал?

-Какой на ощупь он?

-Блестит или нет?

-А теперь ударьте гвоздиком по пластинке? Какой слышите звук?

Воспитатель показывает металлическую пластину.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Почти все металлы твердые материалы, имеют гладкую поверхность, обладают металлическим блеском и громким, звонким звуком при ударе о них.

-Теперь узнаем свойства металла.

-И так, эксперимент № 1 «Вес металла».

- Дети, у меня есть два шарика одинаковых по размеру, один металлический, а другой пластмассовый. Давайте взвесим их на ладонях.

-А теперь, опустите каждый шарик в стаканы с водой. Что с ними произошло?

- Можно сделать вывод, что металл тонет в воде, потому, что тяжелый на вес.

- А наш Бронислав тяжелый?

Дети предлагают свои варианты ответов, делятся впечатлениями.

- Эксперимент № 2

«Теплопроводность металла»

- Теперь узнаем, нагревается ли металл от огня или нет.

-Ребята, потрогайте все свои пластинки. Какие они по температуре?

- Свою пластину я нагрею с помощью горящей свечи.

- Попрошу двух человек потрогать мою пластинку после нагревания.

- Сделаем вывод, что металл нагревается, значит, он проводит тепло – это называется теплопроводностью.

Дети трогают свои пластины и определяют, что они холодные

Воспитатель нагревает металл горящей свечой.

Дети трогают пластину воспитателя и определяют, что пластина нагрелась.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу рассказать и показать еще одно характерное свойство металла.

- У меня есть вот такой гвоздь, чем он отличается от ваших гвоздиков?

Дети сравнивают ржавый гвоздь со своими чистыми гвоздями, предлагают свои варианты ответов.

- Да, действительно мой гвоздь покрыт оранжевым ржавым налетом, который так и называется «ржавчина».

-Ржавый налет образуется на металле в том случаи, если он находился во влажной среде некоторое время.

- Ребята, после проделанных экспериментов, мы с вами доказали, что робот Бронислав сконструирован из металла?

- Так, что же случилось с нашим гостем? Почему у него заболели ноги?

Дети предлагают свои варианты ответов, рассуждают, делают выводы.

- Да, Бронислав наступил в лужу и заржавел.

- Чтобы его вылечить, мы его накормим маслом, т. е. смажем, и он опять начнет ходить как прежде.

Дети смазывают маслом робота.

Робот:

-Спасибо, друзья!

- Сейчас давайте проверим, вылечили вы меня или нет?

- Вставайте вокруг меня и немного с вами разомнемся.

Робот проводит физическую минутку с детьми.

Робот делает зарядку

И считает по порядку:

Раз - контакты не искрят (руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Два – суставы не скрипят (руки вверх, ноги вместе,

Три – прозрачен объектив (руки перед собой, присесть,

И, исправен и красив (руки вдоль туловища).

- Еще раз, спасибо вам, ребята, что помогли мне в моей беде. И в благодарность вам, я покажу интересный фокус.

Робот показывает фокус «Волшебная рукавичка».

Приготовить «волшебную рукавичку»: пришить внутри рукавицы в месте ладони магнит. Надеть рукавицу на руку и взять ей несколько предметов из разных материалов (скрепка, бумажный фантик, гвоздик, пластмассовый кубик и др., и хорошо сжать в кулак ее. Затем разжать руку. После чего, металлические предметы останутся на ладони, а остальные упадут.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему все металлические предметы остались на рукавичке и не упали?

Дети рассматривают рукавичку и находят магнит, предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель:

- Так вот, ребята, это еще одно важное свойство металла – магнетизм. Только металлические предметы способны притягиваться к магниту.

3. Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Скажите, пожалуйста, а какие предметы, которые нас окружают в группе, изготовлены из металла?

Дети осматривают группу и называют металлические предметы.

- А еще из металла делают следующие вещи, давайте посмотрим.

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов, изготовленных из металла.

Робот:

- Дорогие друзья, мне пора уже вас покинуть. На память, о себе, я хочу подарить вам маленькие подарки – магнитики. С ними вы всегда будете отличать металлические предметы от других.

- До свидания!

Робот дарит магниты и уходит.

Воспитатель:

- Ребята, давайте теперь вспомним, что произошло у нас сегодня в группе?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали нового?

- Что больше всего понравилось и запомнилось вам?

Дети делятся впечатлениями. Рассказывают, что узнали нового сегодня.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Книжкины именины» Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Книжкины именины», посвященного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток «Одуванчик»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток «Одуванчик» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация из салфеток: «Одуванчик» Задачи: - закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети на планете" Ход занятия: Педагог. Здравствуйте, ребята! На свете живет.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Лес. Деревья» Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Область «Речевое развитие» Тема «Лес. Деревья». Цель: Научить детей.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие с математикой» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. «Увлекательное путешествие с математикой». Задачи: обучающие: •.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника «Мы за мир во всем мире» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Герасимова Елена Юрьевна, инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «В мире металла»
Опубликовано: 4 января 2018 в 18:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД