Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Научим Карлсона»

Светлана Каргина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Научим Карлсона»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.

Задачи:

-расширять и систематизировать представления детей об электричестве и его использовании в быту (электрические приборы) посредством рассматривания иллюстраций, ситуативного разговора, дидактических и настольно-печатных игр, просмотра слайдов.

-закрепить правила безопасности обращения с электричеством и электроприборами посредством разыгрывания ситуаций и ситуативного разговора.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Научим Карлсона“» размещена в разделах

-познакомить детей с безопасным электричеством (статическим) электричеством в игровой форме посредством познавательно-исследовательской деятельности.

- продолжать формировать умение делать выводы, умозаключения.

- развивать мышление, воображение, любознательность, способность рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, слуховое и зрительное восприятие, внимание, связную речь посредством познавательно-исследовательской деятельности.

- воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми,культуру поведения посредством игровой мотивации.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, игра «Для чего нужен электроприбор», электрическая лампа, фонарик, батарейки, слайды «Трансформатор», видеофрагмент «Гидроэлектростанция», карточки-схемы по безопасности обращения с электричеством, воздушные шары по количеству детей, тарелочки, бумажные бабочки, эбонитовые палочки, кусочки шерстяной ткани.

Ход НОД

Воспитатель в виде игрового персонажа Карлсона влетает в зал.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости! Вы узнали меня?

Карлсон приносит с собой коробку с заданием «Разрезные картинки»

-Ребята, пока к вам шел, нашел коробку с игрой, только не могу разобраться, как в нее играют. (Герой предлагает детям помочь их собрать)

-Что у вас получилось? Почему именно так они называются, и для чего они нужны людям?

Дети за столом собирают разрезные картинки, каждый называет, что он собрал, затем называют обобщающее понятие «электроприборы».

-А почему они именно так называются? (их называют так, потому что они работают от электричества).

-Ребята, а что это за карточки? (дети говорят, что они знают игру и хотят научить Карлсона. Дети рассказывают правила игры)

Д/и «Для чего нужен электроприбор» (найди пару)

-Нужно найти ту карточку, для чего нужен электроприбор

дети под музыку находят карточки-пары:

фен – волосы

пылесос – ковёр

холодильник – продукты и др,

Когда все пары найдены дети рассказывают для чего нужен конкретный электроприбор.

Карлсон благодарит детей за то, что они его научили новой игре.

-Как же работают электроприборы (они работают от электричества)

-Что такое электричество?

-Есть ли в зале электричество?

-По каким признакам вы узнали?

Дети отвечают на вопросы Карлсона, осматривают зал и отмечают признаки по которым они обнаружили в зале электричество (есть свет, розетки, провода, выключатели, лампочки)

Карлсон замечает настольную лампу и фонарик.

-Ребята,, что это за предметы и как они работают? (это электроприборы которые освещают, настольная лампа работает от электричества, а фонарь работает от батареек, в розетке и в батарейке есть электричество).

-Ребята, объясните, откуда в садике берется электричество? Дети опираясь на слайды говорят что возле садика есть трансформатор от которого тянутся провода прямо к садику, поэтому в садике есть электричество.

Карлсон предлагает посмотреть фильм про гидроэлектростанцию. Дети просматривают фильм

Физминутка

«Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам Дети встают в круг, берутся за руки,

Свет несет в квартиры к нам. изображая электрический провод.

Чтоб работали приборы Делают круговые движения руками вокруг

Холодильник, мониторы, предплечья.

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Карлсон замечает, что настольная лампа до сих пор включена хочет потянуть за шнур.

-Ребята, надо лампу выключить, можно я дерну за шнур?

(Дети предупреждают, что это опасно, и рассказывают о правилах безопасности, опираясь на карточки-схемы о правилах безопасности обращения с электричеством и дарят эти схемы Карлсону.)

-Ой! Ребята огромное вам спасибо, теперь я знаю правила безопасности обращения с бытовыми приборами.

_А я, ребята, знаю безопасное электричество. Хотите я вас с ним познакомлю? Приглашаю вас всех в «Школу фокусников.

-Ребята, вы закройте глаза и повторяйте за мной. Дети говорят волшебные слова, закрывая глаза. Открывают глаза, а на полу воздушные шарики, один шарик держится на стене. Дети предполагают, как он держится.

-Хотите, я вам открою секрет этого фокуса? Шарик нужно хорошо потереть о волосы, затем он приклеится к любой поверхности, так как образуется электричество, которое держит шар.

Дети делают вывод, что электричество есть и в волосах, только не такое мощное как в проводах.

-Я вам предлагаю научиться еще одному фокусу, оживить бумажных бабочек волшебной палочкой.

Карлсон предлагает детям палочки натереть шерстяной тряпочкой. Дети натирают эбонитовые палочки и «оживляют» бабочек.

-Как вы думаете, почему бабочки ожили (Дети делают вывод, что не только в волосах есть электричество, но и в одежде тоже, только не такое мощное как в проводах.

Сюрпризный момент. Рефлексия

Карлсон благодарит детей, дарит солнышки и сладости. Кому понравилось играть берут солнышки, кому не понравилось тучки. Дети встают в круг берутся за руки, дарят улыбки друг другу, Карлсону и гостям

Публикации по теме:

Конспект НОД: «Божья коровка», в средней группе компенсирующей направленности Конспект непосредственно образовательной деятельности «Божья коровка» в средней группе компенсирующей направленности Тема недели: «Весна».

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Научим Карлсона»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД