Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Весна идёт»

Наталия Тарасенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Весна идёт»

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Познание».

Цель: Закрепление представлений о весне в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучение составлению предложений по сюжетным картинкам с использованием опорных слов.

2. Распространение предложений с помощью вопросов, подсказок и без них.

3. Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, глаголами).

4. Активизация словаря по теме.

Развивающие:

5. Развитие долговременной памяти, логического мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

6. Воспитывать умение отвечать на вопросы полным ответом.

7. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование картин о весне. Лексико-грамматические игры «Назови признаки», «Назови действия», «Назови родственные слова».

Оборудование:

Запись музыкального произведения П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», серия картин о весне, мяч, колокольчик, значки «Солнышко», «Тучка»

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в детском саду. Давайте поздороваемся с ними.

2. Знакомство с темой занятия.

В. - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Будьте внимательны.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

Д. - Это время года – весна

В. – Молодцы, ребята, а кто из вас знает загадки о весне?

(дети загадывают загадки 1-2)

В. – Конечно, всё это бывает весной. Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне.

Какие приметы весны вы знаете?

Д. Стало тепло, птицы прилетают из тёплых стран, закапали сосульки с крыш домов, дни стали длиннее, снег потемнел, стал рыхлым, появились проталины).

В. – Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Д. – Снег тает потому, что солнышко стало сильнее пригревать.

В. - Артём, а ты как думаешь? Ответь, пожалуйста, полным ответом.

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Д. – Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство, птички прилетают из тёплых стран, они начинают вить гнёзда и выводить птенцов.

В. – Ребята, а что весной происходит с растениями?

Д. – Начинают набухать почки, появляются из - под снега первые цветы – подснежники.

В. – Дети, как по - другому можно назвать первые цветы?

Д. – Первоцветы.

В. – Давайте все вместе проговорим это слово пер-во-цве-ты.

Ваня, скажи ещё раз самостоятельно.

В. – Ребята, как вы думаете, какая весна в марте ранняя или поздняя?

Д. – Весна в марте ранняя.

В. – А как можно определить по деревьям, птицам, земле, что весна ранняя?

Д. - На земле лежит тёмный снег, чёрные проталины, лужи, ручьи, появляются подснежники.

В. – Что происходит с деревьями?

Д. – Деревья ещё стоят голые, они прозрачные сквозь них видно небо, но скоро начнут набухать почки.

В. – Расскажите, что происходит с птицами

Д. – Птицы громко чирикают, купаются в лужах воробьи, радуются солнышку.

В. – Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран?

Д. – Грачи.

В. - А какие последними?

Д. – Ласточки.

В. – Молодцы совершенно верно. Все рады приходу весны.

А сейчас все тихонечко вставайте, и проходите на ковёр, мы с вами немного поиграем.

Становитесь в круг.

Я буду задавать вам вопросы, и бросать кому-то из вас мяч, а вы должны мне отвечать на вопросы быстро. Например:

Весна (какая) – ранняя, поздняя, тёплая, нежная, звонкая, ласковая, дружная, цветущая, долгожданная.

Весна (что делает) – приходит, наступает, согревает, радует, звенит, поёт, цветёт, будит.

Солнце (какое) – тёплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, весёлое, яркое.

Солнце (что делает) – светит, греет, радует, блестит, улыбается.

Небо (какое) – чистое, голубое, ясное, безоблачное, пасмурное.

Ручей (какой) – весенний, звонкий, бегущий, журчащий.

Ручей (что делает) – бежит, звенит, журчит, бурлит.

В. А теперь поиграем в игру «Добавлялки»

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ….МАРТ

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришёл …АПРЕЛЬ

Сад примерил белый цвет,

Соловей поёт сонет.

В зелень наш оделся край.

Нас теплом встречает ….МАЙ

В. Март, апрель, май – это какие месяцы?

Д. Это весенние месяцы.

В. Сейчас у нас какой весенний месяц? Как он называется?

Д. Второй месяц, апрель.

В. - Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть звонкий колокольчик:

Колокольчик расписной

Он всегда, всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон

Знает много пословиц он!

- Ребята, о весне вы знаете много пословиц. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.

Дети строятся в круг, рассказывают пословицы о весне.

• Рано затает – долго не растает.

• Коли перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.

• Длинные сосульки – к долгой весне.

• Мокрый апрель – хорошая пашня.

• Вода на лугу – сено в стогу.

• Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

• Ранний излёт пчёл – к красной весне.

• Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.

• Дождь в мае хлеба подымает.

• Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

3. Физминутка: «Веснянка» (речь с движением).

Солнышко, солнышко Идут по кругу,

Золотое донышко. взявшись за руки,

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, бегут по кругу,

Прилетело сто грачей, «летят» по кругу,

А сугробы тают, тают медленно приседают,

И цветочки подрастают. тянутся на цыпочках, руки вверх.

4. Составление рассказа о весне.

1. Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам с помощью воспитателя.

Солнце, сильнее. - Солнце пригревает сильнее.

Снег, проталины. - Снег почернел, начал таять. Появились проталины.

Ручейки звонкие. - Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие ручейки.

Деревья, ещё, уже. - Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки. Подснежник, снег, - Из-под снега выглянул первый подснежник.

первый, из-под.

Воробей, ветка, - Воробьи весело чирикают на ветке.

весело.

Медведица, берлога. - Просыпаются медведи, выводят из берлоги с медвежат.

Скворцы, ввернулись - Из тёплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне,

теплу, возвращению домой.

2. Объединение предложений в связный рассказ. Рассказывание детьми по цепочке с опорой на предметные картинки без помощи воспитателя 2 раза.

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее. Снег почернел, начал таять. Появились проталины. Побежали, зазвенели, зажурчали звонкие весенние ручейки. Деревья ещё стоят голые, но на ветках набухли почки. Из-под снега выглянул первый подснежник. Воробьи весело чирикают на ветке. Просыпаются медведи. Выводят из берлоги медвежат. Из тёплых стран вернулись скворцы. Они радуются весне, теплу, возвращению домой.

5. Закрепление темы

В. -Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку.

В. – А хотите послушать музыку о весне? (Да). Мы прослушаем отрывок из произведения П. И. Чайковского «Времена года». Проходите на коврик, располагайтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте музыку. Понравилась ли вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку? (Дети отвечают, что услышали, как звенит капель, капают сосульки, журчит ручей, радостно чирикают воробушки и т. д.)

6. Итог: Сегодня на занятии мы с вами говорили о весне. Все хорошо работали, на этом наше занятие подошло к концу всем спасибо.

- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Каждый из вас возьмёт себе значок, если

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Весна идёт»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 22:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...