МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда»

Любовь Грачева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда»

Программное содержание : Продолжать формировать, используя схему-алгоритм, представления детей о дереве (название, строение, необходимые условия для роста, польза). Дать знания о том, чем дерево было в прошлом и будет в будущем. Обогащать знания о свойствах дерева (тёплое, лёгкое, твёрдое, но поддаётся обработке, о их значении как функционально значимых для изготовления изделий, строений. Развивать диалектический подход к рассматриванию объектов и явлений, интерес к экспериментированию. Воспитывать любовь к природе, желание и умение беречь её. Активизировать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Клад кота Леопольда“» размещена в разделах

Материал: «коробка ощущений» с набором геометрических фигур, сделанных из дерева; «чудесная лесенка» - пособие по работе с использованием элемнтов ТРИЗ и РТВ; серия картинок на тему «Дерево до… и после…»; для проведения опытов на каждого ребёнка – поднос, камень, деревянный кубик, баночка с запахом дерева, молоток, гвоздики, таз с водой; «магазин игрушек» - игрушки и предметы, сделанные из разных материалов (деревянные, пластмассовые, железные, бумажные, тряпичные, резиновые). Игрушка кот Леопольд.

Предварительная работа: 1. Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов (резины, пластмассы, железа). 2. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «На что похоже?», «Хорошо – плохо». 3. Рассматривание объектов, предметов с использованием карточки – алгоритма (птицы, мяча, куклы).

Ход:

Воспитатель: Ребята, ваш любимый мультипликационный персонаж кот Леопольд недавно был в путешествии и там нашёл клад. Он знает, что вы тоже любите всё интересное и поэтому решил подарить этот клад вам. (Воспитатель показывает детям «коробку ощущений»). Воспитатель: Как вы думаете, что там может лежать? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри. (воспитатель пытается открыть коробку). Клад не открывается, но здесь есть небольшая щёлка. Попробуем на ощупь определить, что же в нём лежит. (Дети поочерёдно суют руку в коробку ощущений, нащупывают предмет называют его, затем вытаскивают, проверяя правильность своего ответа). Воспитатель: Как вы думаете, почему Незнайка нам прислал все эти предметы? Что между ними общего? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наверное, Леопольд хотел, чтобы мы с вами вспомнили всё, что мы знаем о дереве. А поможет нам в этом «Чудесная лестница» (Воспитатель с детьми подходят к пособию «Чудесная лестница», встают полукругом. Воспитатель перемещает по лестнице значок, а дети отвечают на все вопросы). Первая ступенька: какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)

Вторая ступенька: где можно увидеть много деревьев? (Ответы детей.)

Третья ступенька: Из каких частей состоит дерево? (Ответы детей.)

Четвёртая ступенька: Если дерево обнять руками, какую форму они примут? (Ответы детей.)

Пятая ступенька: Какого цвета будем использовать карандаши, чтобы нарисовать дерево? (Ответы детей.)

Шестая ступенька: Каким может быть дерево по величине? (Ответы детей.) Каким оно бывает вначале? (Ответы детей.) Что нужно, чтобы дерево росло крепким, сильным, здоровым? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами маленькие деревья (Воспитатель вместе с детьми присаживается на корточки. Все дальнейшие слова сопровождаются движениями). Солнышко его обогревает, дождик поливает, и деревце растёт, становится высоким, стройным деревом. Потянулись все вверх, я посмотрю, чьё дерево выросло выше? (Дети встают на носочки и тянутся руками вверх). Молодцы!

Воспитатель: Следующая ступенька: На что похоже дерево? С чем или с кем его можно сравнить? (Ответы детей.) Хорошо, а давайте попробуем сравнить дерево с человеком.

Если у человека туловище у дерева (Ответы детей.)

У человека ноги, у дерева (Ответы детей.)

У человека руки, у дерева (Ответы детей.)

У человека волосы, у дерева (Ответы детей.)

У человека кожа, у дерева… (Ответы детей.)

У человека одежда, а у дерева (Ответы детей.)

Человек спит ночью, а дерево… (Ответы детей.)

Воспитатель: Восьмая ступенька: Какая польза от дерева? (Ответы детей. Все ответы детей воспитатель обобщает, конкретизирует, при необходимости, даёт определённые знания).

Воспитатель: На последней ступеньке мы с вами рассмотрим, чем дерево было в прошлом, чем станет в будущем? Проходите, садитесь на стульчики. Кто знает, из чего появляется дерево? (Ответы детей.).Правильно, из маленького семени, которое попадёт в хорошую почву (Воспитатель демонстрирует картинку с семенем). Затем из семени прорастает отросток и из него вырастает деревце (воспитатель демонстрирует картинку с деревцем). Солнышко ласкает его своими тёплыми лучами, дождик поливает живительной водой, и деревце вырастает в большое взрослое дерево (воспитатель демонстрирует картинку со взрослым деревом, которое защищает людей от палящих лучей солнца, от дождя, вырабатывает кислород, чтобы мы с вами могли дышать. А потом дерево спиливают, от него остаётся один пенёк, а древесину перерабатывают и делают из неё много полезных вещей. Кто сможет сказать, что делают из дерева (Ответы детей.). Молодцы! А как вы думаете, надо деревья беречь? (Ответы детей.). Правильно, надо. Чтобы сберечь деревья, не пилить их, необходимо беречь вещи, сделанные из дерева: мебель, игрушки, посуда, т. д. А вы хотите узнать, почему для их изготовления используют дерево? (Ответы детей.) Воспитатель: Тогда давайте пройдём с вами в нашу «лабораторию» и поближе познакомимся со свойствами дерева. (Воспитатель и дети направляются в «лабораторию», рассаживаются за рабочие места).

Воспитатель: У вас на подносах лежат бруски дерева (кубик) и камень. Возьмите камень в одну руку, кубик в другую. Какие они по весу, одинаковые или нет, чем отличаются, что тяжелее, что легче? (Ответы детей.). А какой из этих материалов теплее? (Ответы детей.) Давайте попробуем сжать брусок и камень. Почему у нас не получается? (Ответы детей.) . Правильно, потому что они твёрдые. Но, несмотря на то, что брусок твёрдый, в него можно забить гвоздь, а в камень нельзя. То есть дерево можно обрабатывать. (Воспитатель забивает гвоздь в брусок) А как вы думаете, почему, если камень твёрже, из него не делают люди корабли? (Ответы детей.). Давайте возьмём тазик с водой, опустим туда камень и брусок. Что с ними произошло? (Ответы детей.). Правильно, кубик плавает, держится на воде, а камень тонет. Молодцы.

Воспитатель: Вот, ребята, как мы с вами много вспомнили и узнали, благодаря Леопольду и его кладу. А как мы с вами можем поблагодарить Леопольда, чем его порадовать? (Ответы детей.). А я предлагаю сходить в «магазин игрушек» и купить там деревянные предметы и игрушки, послать их Леопольду и его друзьям мышатам на память о нашем занятии. Согласны? (Ответы детей.) А вот и наш магазин. Прежде чем каждый из вас купит игрушку, напоминаю, Что Незнайка и его друзья будут рады деревянным игрушкам. (Дети «покупают» игрушки, воспитатель «продаёт») Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы все справились с заданием. Теперь нам только останется уложить игрушки в посылку, отправить её Леопольду. А вместе с игрушками я предлагаю отправить звуковое письмо, из которого Леопольд узнает, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии. (Ответы детей. Анализ воспитателя)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда". Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», восприятие художественной литературы. Цель: Формирование.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать работу над артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; совершенствовать отчётливость произношения слов.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Золотая осень» Познавательное занятие "Золотая осень" Цель:Приобщать родителей к совместной деятельности. Объяснять необходимость знакомства с русским.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «В гости к Айболиту» (Изучаем органы чувств) Программное.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Можно использовать как итоговое занятие. Автор: Сукач Оксана Петровна, воспитатель МБДОУ №4 «Золотая рыбка», г. Красноперекопск, Республика.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Зачем нужны хвосты?» .

Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда»Конспект занятия (ООД) по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у кота Леопольда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация».

НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «Клад Кота Леопольда» Программные задачи: • Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу • Продолжать учить детей ориентироваться на ограниченной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Клад кота Леопольда»
Опубликовано: 22 июня 2016 в 19:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД