Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе

Валерия Монина
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе

Цель: формировать у детей представление о профессии парикмахера.

Задачи:

- обогащать знания детей о различии профессий, их важности;

- развивать мелкую моторику рук и внимание;

- воспитывать интерес к изучению мира профессий.

Материалы и оборудование: куклы, резинки, расчески, ноутбук,

проектор.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях, рассматривание изображений работающих людей,

Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности „Мир профессий, Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

чтение сказок, стихотворений и пословиц про профессии.

Ход НОД:

В: Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар — зверей.

Строить здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Ребята, про что это стихотворение? Сл. 1.

Д: Про профессии.

В: Какие профессии вы знаете? Сл. 2.

Д: Доктор, повар, учитель, воспитатель, водитель, пожарник,

полицейский, космонавт, парикмахер, продавец, военный, кондуктор,

тракторист, летчик, аптекарь.

В: Хорошо, молодцы. А вы знаете, кем работают ваши родители?

Д: Моя мама врач, она лечит людей; мой папа водитель, он возит людей;

моя мама продавец, она продает продукты людям; мой папа пожарник, он

тушит пожары; моя мама аптекарь, она продает лекарства; мой папа учитель

физкультуры, он учит детей спорту; мой папа полицейский, он ловит

преступников.

В: Молодцы, это хорошо, что вы знаете профессии своих родителей и то,

чем они занимаются на работе. Но, а мы сегодня поговорим о еще одной

профессии, вы ее уже называли.

Отгадайте загадку:

Это мастер, взяв расчёску,

Ловко делает причёску.

Быстро ножницы стригут,

Облик новый создают.

Кто же это, ребята?

Д: Это парикмахер. Сл. 3.

В: Правильно, это парикмахер. Парикмахер — это человек, который

умеет хорошо стричь волосы, делать прически, укладку волос, завивать и

красить волосы и многое другое, связанное с волосами.

Кто-нибудь из вас был хоть раз у парикмахера?

Д: Я была.

В: А что он сделал с твоими волосами?

Д: Подстриг мои волосы, сделал прическу.

В: А перед какими праздниками люди обычно ходят к парикмахерам?

Д: День рождения, свадьба, вечеринка.

В: Зачем они ходят к парикмахеру перед праздником?

Д: Чтобы сделать красивые прически.

В: Правильно. Парикмахер бывает мужской, женский и детский. Когда

мы приходим к парикмахеру, то что мы должны сделать?

Д: Сесть на стул и не мешать.

В: Верно, парикмахер усадит вас в кресло перед зеркалом, укроет плечи

специальной накидкой, помоет волосы шампунем, подсушит их полотенцем.

После этого, он возьмет в руки свои инструменты и либо подстрижет волосы,

либо заплетет, либо покрасит. Это зависит от вашего желания. Какие рабочие

инструменты есть у парикмахера? Сл. 4.

Д: Ножницы, расчески разные, зеркало, накидка, бигуди, резинки, фен,

утюжок, шампуни, бальзам, лак для волос.

В: Молодцы, а теперь немного отдохнем:

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца и фрукты (загибают пальчики)

И получится тогда очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед, к тем, кто нас скорее ждет (едут по кругу, держа в руках

воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом

поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь).

В: Хорошо мы отдохнули. Ребята, о какой профессии мы с вами

разговаривали?

Д: Парикмахер.

В: Чем занимается парикмахер?

Д: Он стрижет волосы, делает прически, заплетает косички и красит

волосы.

В: Правильно, к какому парикмахеру вы пойдете, к женскому, мужскому

или детскому?

Д: К детскому.

В: А папа с мамой к какому?

Д: Папа к мужскому, а мама к женскому парикмахеру.

В: Верно. Поиграем в игру «Правильно / неправильно». Я буду называть

инструменты парикмахера. Если названный мной инструмент подходит

парикмахеру, вы хлопаете в ладоши, если я называю неправильный инструмент

— вы топаете ножками. Понятно?

Д: Да.

В: Ножницы,

Д: «Хлоп».

В: Молоток.

Д: «Топ».

В: Фен.

Д: «Хлоп».

В: Расческа.

Д: «Хлоп».

В: Руль.

Д: «Топ».

В: Гвоздь.

Д: «Топ».

В: Зеркало.

Д: «Хлоп».

В: Бигуди.

Д: «Хлоп».

В: Молодцы, правильно. Сл. 5. А теперь я попробую вас научить плести

простую косичку. Буду показывать на кукле Маше. Смотрите. Сначала мы

расчесываем волосы и собираем верхнюю часть прядей в высокий хвост.

Разделим их на три части. Правую прядь перекрестим с серединной, затем

левую положим на верх правой. Вот готова первая часть. Теперь продолжаем

такое плетение, захватывая новые пряди. Когда я закончу, просто завяжу

кончик косички резинкой для волос.

Теперь попробуйте сами. У кого будет что-то не получаться, не

расстраивайтесь, я вам помогу.

Д: Пробуют плести косички.

В: Какая красота получилась. Вы настоящие парикмахеры! Приберем

свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Встречаем перелетных птиц». Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе «Встречаем перелетных птиц» Конспект НОД по познавательной деятельности в средней группе. Программное содержание: Формировать представление.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательной деятельности «Мир профессий. Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД