Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в быту. Электроприборы» для детей средней группы

Татьяна Доценко
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в быту. Электроприборы» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с бытовой техникой, её предназначением; учить правилам безопасного обращения с электроприборами в быту.

Задачи:

образовательные: обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; о безопасных правилах пользования электрическими приборами в быту.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Безопасность в быту, Электроприборы“ для детей средней группы» размещена в разделах

развивающие : развивать мыслительную активность; умственные операции сравнения и обобщения; развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

воспитательные: воспитывать бережное отношение к бытовой технике;

воспитывать осознанное безопасное обращение с бытовыми электрическими приборами; воспитывать заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: беседа «электричество»; чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций опасных электроприборов, загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов «Смешарики» «Азбука безопасности».

Материал и оборудование: письмо, фотография Золушки, картинки «электроприборы», дидактическая игра «Собери картинку».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Раздается стук в дверь. Входит почтальон и вручает воспитателю письмо. Воспитатель вскрывает конверт и зачитывает:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Золушка. У меня возникла одна проблема, которую я не знаю, как разрешить. Прекрасный принц пригласил меня на бал. Но мне нужно перестирать и перегладить много белья. Мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться. Подскажите, как бы я смогла быстро все выполнить? Спасибо! «Золушка».

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А помогут нам в этом наши верные помощники. А какие это помощники, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

2. Основная часть

Отгадывание загадок

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается. (Утюг)

Из ковра чистюля-робот

Тянет пыль и грязь в свой хобот. (Пылесос)

Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд. (Стиральная машина)

Закипает изнутри

И пускает пузыри. (Электрический чайник)

Жарит мясо, варит суп,

Пироги печет.

У нее и там и тут

Очень горячо. (Электрическая плита)

Воспитатель: - Молодцы, все загадка отгадали. Как, одним словом называются все эти предметы?

Дети: - Бытовые электрические приборы!

Воспитатель: - Да, всё верно. Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям.

Воспитатель: - Ребята, а что общего у всех этих предметов?

Дети: - Эти приборы помогают в домашнем хозяйстве. Все эти приборы работают от электричества.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое электричество? (Ответы детей).

Электричество-это ток, который проходит по проводам и дает свет, от которой работает все электроприборы. Ток – невидим, и потому особенно опасен.

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами сейчас вспомним, для чего нужны электроприборы. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».

Игра «Для чего это нужно?».

(Воспитатель называет электроприбор, а дети говорят, для чего он предназначен и наоборот)

- Утюг - гладить бельё.

- Фен – сушить волосы.

- Лампа – освещать комнату.

- Пылесос –пылесосить ковры, пол.

- Холодильник – хранить продукты.

- Электрический чайник –кипятить воду.

- Электроплита – готовить еду.

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы. Вы все старались. Знаете, для чего нужны эти бытовые эл. приборы – помощники. Но, при неправильном обращении наши помощники могут стать для нас опасными. Предлагаю вам посмотреть, что может произойти при неправильном обращении с электроприборами.

Дети: - Произойдет пожар, ожог, ударить электрическим током.

Воспитатель: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать такого?

Примерные ответы детей :

- нельзя вставлять в розетку гвозди, карандаши;

- нельзя включать эл. прибор мокрыми руками;

- нельзя оставлять эл. прибор включенным в розетку после завершения работы;

- не включать эл. приборы в отсутствии взрослых;

- не касайтесь руками оголенных проводов;

- не оставляйте включенные электроприборы без присмотра;

Физкультминутка

Я чайник - ворчун, хлопатун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем напоказ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель: - Ребята, а кто мне напомнит, что может случиться, если мы с вами будем нарушать правила работы с эл. приборами?

Дети: - Может произойти пожар, ожог, ударить током.

Игра: «Какой прибор вызывает опасность?»

Дети находят и обводят в кружок нужный предмет.

Воспитатель: - Вы все справились с заданием. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, а вы помните, о чём просила Золушка?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте подарим Золушке стиральную машину и утюг. А для этого нам нужно их собрать.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

3. Итог

Вопросы к детям:

- Кому мы сегодня помогали?

- Чем мы ей помогли?

- Успеет ли Золушка на бал?

Воспитатель: - Ребята, а ведь Золушка не знает правила пользования электроприборами. Давайте вспомним эти правила и отправим вместе с нашими подарками.

Правила пользования электроприборами :

Воспитатель: - Ребята, будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают эл. приборы опасно для человека.

Никогда не нужно, детки,

Ничего вставлять в розетку.

Нас не зря родные учат –

С электричеством не шутят!

Если нужно, что включить,

Взрослых надо попросить.

И не трогать никогда

Никакие провода!

Воспитатель: - Теперь Золушка с нашими приборами – помощниками быстрее справится с работой и отправится на бал.

Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось с вами помогать Золушке. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в быту. Электроприборы» для детей средней группы
Опубликовано: 21 марта 2021 в 17:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД