Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое воздух» в старшей группе

Евгения Пыцкая
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое воздух» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,

социально –коммуникативное развитие

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

Образовательные:

- формирование у детей знаний о свойствах воздуха;

- формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Что такое воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

- дать понятие о практической значимости воздуха.

Развивающие:

- развитие познавательной активности детей;

- развитие мыслительных операций, умения делать выводы;

- стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации.

Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к исследовательской деятельности;

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим в ходе совместного экспериментирования.

Используемые методы и приемы:

- словесный рассказ воспитателя;

- беседа.

Предварительная работа:

- наблюдения за температурой воздуха

- беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека

- игры с ветром

Оборудование:

игрушка поросёнок, фломастеры на каждого ребёнка, стакан с водой, трубочка, свистульки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, груша резиновая, бутылка пластмассовая, веер, тетрадный лист.

Планируемые результаты:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;

• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

Ход деятельности воспитателя с детьми

Появляется игрушка поросёнок Пятачок с воздушными шарами в руке.

Пятачок: Здравствуйте, ребята! Где это я оказался? Ответы детей (в детском саду)

Пятачок: Я только что был в гостях у Совы, и она подарила мне вот эти воздушные шары! (Задумчиво). И почему-то сказала, что они удивительные? Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного, обычные воздушные шары!

Воспитатель: Пятачок, а не кажется тебе, что воздушный шарик может о чём-то тебе рассказать?

Пятачок: Нет, не кажется, шары не умеют говорить!

Воспитатель: А ты знаешь, почему он так называется?

Пятачок: Нет! Объясните, пожалуйста, ребята! Ответы детей (Потому что внутри шарика есть воздух) .

Пятачок: А что такое воздух?

Воспитатель: Предлагаю детям сесть на ковер и приглашаю поросёнка к нам присоединиться.

Пятачок: Из чего он состоит? Ответы детей (Кислорода и других газов).

Пятачок: А для чего он нам нужен?

Воспитатель: Пятачок, а ты все понял? Сможешь отгадать нашу загадку?

Через нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Пятачок: Почему я его не вижу, не слышу и не чувствую? Ответы детей (Потому что он невидим)

Воспитатель: Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать? (Можно) Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться!

Воспитатель: Сегодня мы будем исследователями в нашей лаборатории.

Приглашаю детей за столы.

Воспитатель: Для начала мы увидим воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? Ответы детей (пусто).

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы)

Воспитатель: Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (ответы)

Воспитатель: Да вы правы ребята, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно. А есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)

Воспитатель: А давайте проверим. Ребята. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет.

Пятачок: Ой, ребята, что это происходит с водой? Ответы детей (выходят пузырьки)

Пятачок: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы)

Воспитатель: Пузырьки - это воздух который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали фразу «выйти сухим из воды»? Как вы считаете, это возможно? Можно ли опустить стакан в воду, и не намочить салфетку? (Опускаю стакан в воду) Убеждаются, что салфетка на дне сухая. Почему вода не намочила салфетку? Что ей помешало? И что произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займёт вода, салфетка намокнет) .

Воспитатель: Воздух занимает место в стакане и не даёт воде намочить салфетку.

Воспитатель: Вот так Пятачок мы смогли увидеть воздух. А сможем ли мы его почувствовать? (да)

Воспитатель: Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

Воспитатель: А теперь помашем веером на себя. Что мы чувствуем? (ответы).

В: Правильно, мы чувствуем ветерок. Ведь ветер – это воздух. Вот так Пятачок мы можем почувствовать воздух. А как еще можно почувствовать воздух?

Физминутка

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаём красивый веер –

Пусть прохладою повеет.

Воспитатель: А сможем ли мы услышать воздух? Как думаешь Пятачок?

Пятачок: Я думаю, что нет, ведь мы его даже не видим.

Воспитатель: А вот и можно. Ребята, как же возникает звук (ответы)

Воспитатель: А на самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед, это называется колебание. Повторите как это называется (словарная работа)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть свистулька, через нее можно пустить быструю струю воздуха?

Воспитатель: Что мы слышим?

Воспитатель: Также мы можем другим способом услышать воздух. Прислушаемся друзья. (Воздух издаваемый из резиновой игрушки) .

Воспитатель: Ну что, Пятачок! Теперь ты знаешь, почему шарик удивительный?

Пятачок: Внутри него есть воздух, который можно при помощи моего шарика увидеть, услышать и почувствовать. А еще шариком можно играть.

Воспитатель: А ещё наши дети могут сами превратить шарик в игрушку! Мы воздушные шарики превратим в веселые рожицы! Нам нужно будет для этого взять фломастеры и аккуратно нарисовать глаза, нос и рот. Но есть одно условие! Нужно одному держать шарик, а другому рисовать глаза, нос и рот. Можно это делать по очереди. Договоритесь между собой о том, как вы будете работать в паре.

Самостоятельная деятельность с воздушными шарами.

Воспитатель: Ну что Пятачок тебе понравилось у нас в гостях?

Пятачок: Да, я узнал много нового о воздухе.

Воспитатель: А вам дети понравилось играть с Пятачком?

Пятачок: Ребята пойдемте поиграем в наши веселые воздушные шары!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Что такое воздух» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2022 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД