МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кукла из ложки» (2 фото)

галина сосненко
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кукла из ложки»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Народная кукла из ложки»

Цель: Приобщать детей к русской народной культуре через образ народных кукол.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с разнообразием народной игрушки.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы „Кукла из ложки“» размещена в разделах

2. Познакомить со способом изготовления куклы из ложки, вызвать желание создавать красивое своими руками.

Развивающие :

3. Развивать у детей коммуникативные навыки общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать умение играть на ложках, согласовывать движения с музыкой.

5. Способствовать развитию индивидуальных творческих способностей; развивать эстетический вкус, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

6. Воспитывать в детях чувство любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа.

Предварительная работа: рассматривание альбома с иллюстрациями народных игрушек, беседы о тряпичных куклах, посещение музея детского сада, разучивание пословиц и поговорок о труде, стихов, разучивание танца с ложками.

Оборудование: конверт с письмом, народные игрушки из разных материалов, картинки с изображением кукол из разных материалов, сундук, тряпичные куклы, деревянные и одноразовые ложки, тесьма, резинки, лоскутки ткани треугольной формы, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель:

Добрый день и добрый час

У меня сюрприз для вас.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут домовенок Кузя. Я собираю коллекцию народных кукол и хочу попросить вас, сделайте мне, пожалуйста, куколку».

Чтобы пополнить коллекцию домовенка Кузи, давайте вспомним, какие народные куклы бывают и из чего их делали.

2. Беседа о любимых игрушках

Сегодня мы играем разными и замечательными игрушками. Их очень много и в детском саду и у вас дома.

Какими игрушками вы любите играть? ( индивидуальная работа: дети называют свою любимую игрушку, игру)

А вот у наших бабушек и пробабушек таких игрушек не было. Кукол они мастерили своими руками и делали их из разных материалов.

3. Игровое упражнение «Что из чего»

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся игрушки из дерева, глины, соломы, ткани.

Из чего сделаны эти игрушки? (из дерева). Игрушки из дерева называются (деревянные, из глины (глиняные, из соломы… (соломенные). Но чаще всего кукол делали из ткани и ниток и они назывались -тряпичные

4. Рассматривание иллюстраций

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором находятся картинки кукол из разных материалов.

Найдите картинки, на которых изображены тряпичные куклы и поставьте на них магнитик.

5. Беседа о тряпичных куклах

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок и предлагает узнать, что в нем находится. Дети садятся на стульчики. Воспитатель достает по одной куколке и беседует с детьми.

Кто знает, как называется эта куколка? Что можно о ней рассказать? (ответы детей) Эта куколка называется Десятиручка. Наши бабушки верили, что она большая помощница в домашних делах.

Эта куколка «День и ночь». Кукла «День» следила, чтобы светило солнышко, люди трудились, а в праздники веселились. Кукла «Ночь» следила, чтобы все легли спать, хорошо отдохнули и выспались.

Эта куколка «Пеленашка». Она оберегает малыша, охраняет его сон и здоровье.

А вот куколка «Крупиничка». Она считалась самым главным оберегом в семье. Её наполняли какой-нибудь крупой и ставили в самое заметное место в доме.

Кукол наряжали в красивые платья, бережно к ним относились, передавали от мамы к дочке, от бабушки к внучке.

Посмотрите внимательно на них, вы заметили одну особенность этих кукол? Чем они похожи? (У кукол нет лица)

Все куклы делали без лица - безликими. Считалось, что в такую куклу не может вселиться злой дух.

Кукол делали даже из ложек. Бывало так, что ребенок плачет, тогда мама брала ложку, заворачивала ее в тряпочку и делала из нее куклу.

А что еще делают ложками? (Кушают и играют на ложках, как на музыкальных инструментах)

Ребенок:

Ложки разные бывают

Мы сейчас на них сыграем

Отбиваем ритм простой

Сразу в пляс пойдёт любой.

6. Танец с ложками

Воспитатель предлагает детям взять деревянные ложки и исполнить танец.

7. Рассматривание куклы из ложки

Воспитатель показывает детям готовую куколку из ложки и любуется ей вместе с детьми.

Ребенок:

Кукла-просто загляденье

Детям всем на удивленье,

Коль хотим мы научиться

Эту куклу мастерить,

То придётся не лениться

И старанье приложить.

8. Проговаривание пословиц о труде

Воспитатель: - Не даром говориться: Без труда,. (не вынешь и рыбку из пруда) Не будет скуки,. (когда заняты руки)

9. Практическая деятельность

Воспитатель показывает и объясняет детям, как сделать куколку из ложки.

Возьмем кусочек цветной ткани, треугольной формы. Кладем ложечку и делаем загиб на голову. Затем по очереди, придерживая рукой, загибаем стороны. Лицо не закрываем. Возьмем резиночку и закрепим, перевяжем тесьмой. Вот и получилась куколка.

Дети выбирают ткань, резиночку и тесьму и приступают к практической деятельности.

10. Итог

Воспитатель показывает куклу из ложки.

Кому мы отправим эту куколку? (Домовенку Кузе)

Из чего она сделана? (Из ложки)

Пусть куколки сделаны вашими умелыми ручками, принесут вам удачу, улыбку и хорошее настроение.

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кукла из ложки»
Фото «Кукла из ложки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Кукла в чувашском костюме» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Кукла в чувашском костюме" в старшей группе Программное содержание: Продолжать воспитывать уважение.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы «Кукла из ложки»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД