МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Юлия Терехова
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Блокадный Хлеб».

Автор:

Терехова

Юлия Михайловна

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Блокадный хлеб“» размещена в разделах

воспитатель высшей

2021 г

Цель: Развитие нравственно-патриотического воспитания направленное на формирование и развитие личности ребенка.

Задачи:

Дать сведения о блокадном Ленинграде, о блокадном хлебе в котором отражалась великая и трагическая история человечества.

Расширять кругозор, обогащать словарь, умение слушать и слышать педагога.

Воспитывать чувства гордости к истории своей страны уважительное отношение к старшему поколению к ветеранам Великой Отечественной войны.

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми фотографий, иллюстраций блокадного Ленинграда.

Слушание военных песен.

Чтение «Детская книга войны» (воспоминания маленьких жителей страны о страшных годах войны).

Чтение стихов поэтов - ленинградцев военных лет (В. Инбер, О. Берггольц, М. Дудин, Елена Вечтомова, В. Лифшиц и другие).

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование;

Презентация «Блокадный хлеб Ленинграда»;

Демонстрационные образцы «блокадного» хлеба;

Образцы хлебных карточек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. На выходных, я ходила в магазин «Пятерочка». Там при входе в магазин меня встретили парень и девушка в военной форме. Я удивилась, что здесь происходит? Они предложили мне взять «Блокадный хлеб». Я знаю, что такое блокадный хлеб. А вам ребята известно это выражение?

(Ответы детей).

Воспитатель: Как можно сказать про хлеб, какой он?

(Ответы детей)

Воспитатель: действительно хлеб бывает : ржаной, пшеничный, белый, черный, мягкий, воздушный, пышный, свежий, ароматный, запашистый, румяный, золотой, аппетитный, вкусный.

Воспитатель: но сегодня я хочу рассказать вам о другом хлебе — военном или Блокадном хлебе. Это тот хлеб, о котором мы должны знать и помнить, всегда!

Ребята, 80 лет назад, ночью 22 июня фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз (так называлась раньше наша страна). И в нашей стране началась Великая Отечественная война. Враг подошёл к Ленинграду так ранее назывался город «Санкт-Петербург», и город оказался в блокаде.

Блокада это круг или кольцо из немецких войск вокруг города, которое сомкнулось. Еще это кольцо называют блокадой. Город и все жители оказались замкнуты в этой блокаде. Никто не мог выехать от туда.

Летом, в начале войны никто не думал, что Ленинград окажется в блокаде (кольце, поэтому больших запасов продовольствия в городе не было. А с начала войны еды стало требоваться больше, ведь в Ленинград, приходили люди с захваченных врагом районов. Еды не хватало. Самым вкусным и сладким продуктом была не конфета, а крошечный ломтик чёрного хлеба, который выдавали по специальным карточкам.

Карточки - бумажные талоны, на которых указывалось положенное количество продуктов, каждому человеку. По ним можно было получить свою норму хлеба - небольшой кусочек в день. Рабочие получали 250 грамм хлеба, а служащие и дети 125 грамм на весь день.

А кроме хлеба, еды у людей не было. Как вы думаете, можно наесться, этим кусочком хлеба на весь день. Как вы думаете, это сколько? Покажите руками… (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, 125 грамм хлеба - это много или мало? Сколько вот таких кусочков в день вы съедаете? (ответы детей).

У нас в группе есть математические весы, я предлагаю вам взвесить хлеб. (Деятельность с весами) Как вы считаете, этого хлеба было достаточно, что бы наесться? (ответы детей). А для того времени это было много, так как маленький кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Но даже и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало, ведь в булочных, где выдавали хлеб по карточкам, были огромные очереди… Люди ослабевали.

Чтобы хлеба было, больше в него добавляли: примеси ячменной, овсяной, соевой муки. Добавляли даже бумагу и клей. Резали хлеб только на газете или бумаге, для того, чтобы собрать все крошки и съесть. Чтобы не голодать люди ели овощные очистки, которые обычно выбрасывают. Научились готовить лепешки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена.

Но Ленинградцы не сдавались. В окруженном городе, под обстрелом, измученные голодом и холодом, они продолжали работать и учится. Работали заводы, которые выпускали танки и военную технику. Работали театры, это место, куда могли пойти люди, что бы хоть немного забыть о злосчастной войне. Работали школы, и дети могли учиться, получать образование. Больницы лечили людей, оказывали необходимую помощь больным. Ходили трамваи, для того, чтобы люди могли добираться на работы в школу, в больницу. Дети ходили в детский сад. Представляете, как сложно было людям в то нелегкое для всех время.

В январе 1944 года наши войска перешли в наступление. 18 января 1944 года блокада была прорвана, а 27 января Ленинград был полностью освобожден от блокады. С этого времени в город стали поступать товары первой необходимой помощи. Но война продолжалась еще полтора года…

Воспитатель: С тех пор прошло много времени, но подвиг совершенный Ленинградцами во время блокады, на всегда останется в нашей памяти. На том месте, где было прорвано кольцо блокады, сейчас установлен памятник, который называется «Разорванное кольцо». За мужество и героизм город Ленинград получил звание «Города - героя». Подвиг ленинградцев мы никогда не забудем.

Ребята, как вы думаете, какой подвиг совершили Ленинградцы? (ответы детей).

Ребята как вы думаете, если бы мы с вами оказались там в это нелегкое время, чем бы вы хотели помочь Ленинградцам? (Ответы детей)

А сейчас я хочу предложить вам на выбор, материалы изобразительной деятельности. Вы можете нарисовать, вылепить или апплицировать вашу помощь жителям Ленинграда…

Воспитатель: Я хочу предложить вам, сегодня, когда вы придёте домой, рассказать родителям о блокадном хлебе, предложите родителям испечь такой хлеб всем вместе, в память о том тяжелом времени.

Используемая литература:

1. Валерий Воскобойников «Девятьсот дней мужества» Издательство «Малыш» 1984 год.

2. Дмитриев В. К …Была война, была блокада…Издательство Корона принт, 2013.

Публикации по теме:

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Издалека долго течёт река Волга» «Издалека долго течёт река Волга…» Образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Цель: углублять.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Блокадный хлеб»
Опубликовано: 29 июня 2021 в 11:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД