МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдём — Колобка найдём»

Юлия Широкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдём — Колобка найдём»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей

2-3 лет: «В лес пойдём - колобка найдём».

Подготовила:Широкова. Ю. С.

Задачи:

Образовательные – закрепить знания цветов (красный, синий, желтый,зеленый); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить знания «большой», «маленький».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет „В лес пойдём — Колобка найдём“» размещена в разделах

Развивающие – развивать мелкую моторику, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные – создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование:

Игрушка «Колобок» — из соленого теста; кубики (красного, синего, зеленого, желтого цветов); большие и маленькие мячики; рисунок елочки, домика на магнитной доске.

Организационный момент:

1) «Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь

Мы ребяткам очень рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо «(хлопают в ладоши)

2) ««Дружно за руки беритесь

И в кружочек становитесь

И гостям мы тоже рады (идут по кругу держатся за руки)

Нам в ладоши хлопать надо» (хлопают в ладоши)

Вот как мы хорошо поприветствовали друг друга и наших гостей.

Садитесь на стульчики (коврик).

-Приготовьте ушки, глазки

-Нам письмо пришло из сказки:

«Здравствуйте, ребятки!

Пишут вам дед и бабка

Ох, случилася беда:

Испекли мы колобка

Положили на окошко

Чтобы он остыл немножко

Колобок лежать устал

Прыгнул вниз и убежал

Вы, ребятки, помогите

Колобка нам разыщите

— Поможем бабке и деду найти колобка?

А как же мы его узнаем?

Давайте вспомним, какой колобок. Задает вопросы:

Какой формы колобок?

Покажите в воздухе, нарисуйте круг, вот какой он круглый. Дети обводят рукой круг.

Какого цвета колобок? (желтого)

Из чего он сделан? (из теста)

На что он похож? (на кружок, на солнышко, на мячик)

Как вы думаете, куда покатился колобок? (в лес)

Ну,что ж пойдемте в лес искать колобка.

Фонограмма звуки леса (30 секунд).

1,2,3, — мы покружились и в лесу мы очутились.

Физкультминутка:

А в лесу растут высокие деревья – тянут руки вверх

Ветви тянутся до самого неба.

А травка низкая – приседают.

А деревья-то какие высокие – тянут руки вверх.

Налетели серые тучи, ветер стал деревья качать – качают руками.

И зашумели деревья – ш-ш-ш.

И последние осенние листочки срывает ветер.

И листочки падают, падают (показывают руками)

И ложатся на землю (ладошками на полу).

— Ой, смотрите-ка куда один листочек улетел.

Подходят к листочку у деревьев. Что там под листочком (достает кубик)

Может это колобок?

(ответ детей)

А что это? (кубик)

(какого он цвета, у кубика есть уголки, он может катиться).

А что можно с кубиком делать?

(играть,строить).

Ребята, а здесь целая корзина кубиков.

Воспитатель аккуратно переворачивает корзину.

Посмотрите, сколько кубиков?

(ответы детей) много

Правильно кубиков много и они разного цвета, давайте построим башенки.

Слушайте внимательно:

Предложить 1 ребенок – из красных кубиков (4 кубика)

2 ребенок – из желтых кубиков (5 кубика)

3 ребенок – из синих кубиков (3кубика)

4 ребенок – из зеленых кубиков (2кубиков)

Дети строят башенки.

Воспитатель спрашивает:

Какого цвета башня у каждого ребёнка?

У кого самая высокая башня?

У кого самая низкая?

Молодцы! Ой, ребята, заигрались мы кубиками. Пусть ваши башенки стоят, звери ими полюбуются. А нам надо дальше идти. Колобка надо найти.

(Пока дети строили в противоположной стороне положить мешок с мячиками.)

И идти в ту сторону.

Вот мы шли, шли, шли и мешок нашли.

Что же там, в мешке лежит?

Давайте потрогаем, пощупаем.

Дети обследуют мешок (что-то гладкое, круглое).

Может, это колобок? Может, это яблоки, мячики? Как вы думаете?

Давайте посмотрим.

Воспитатель аккуратно вываливает мячики на пол.

Что это? Колобок?

Нет. Это мячики. Мяч похож на колобка? Какой он формы? Какого цвета?

Да, мяч очень похож на колобка. Только вспомните, из чего сделан колобок (из теста, а мячики резиновые.

Давйте мы поиграем в мячики.

Все большие мячики – в большую корзину,

Все маленькие мячики – в маленькую корзину.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует, задает вопросы:

Какой у тебя мячик (маленький)

В какую корзину положить этот мячик? (в большую)

Молодцы! В мячики будут играть белочки и зайчики. А нам дальше надо идти колобка найти.

Вот мы шли, шли, шли и ещё один мешок нашли.

Что же этом мешке лежит?

Показываю детям и высыпаю шары на пол.

А в этом мешке много разноцветных шариков.

Давайте, мы в них поиграем.

Здесь у нас есть разноцветные корзиночки.

Скажите мне какого цвета корзиночки (ответы детей).

А какого цвета у нас шарики.

(дети называют цвета)

Молодцы ребята!

А теперь давайте разложим шарики по корзиночкам, красные шарики соберём в красную корзинку, жёлтые в жёлтую, зелёные в зелёную, а синие в синюю.

(дети раскладывают шарики, воспитатель помогает и одобряет действия детей).

Ой, ребятки! Кто-то за пеньком сидит и тихонечко дрожит!

Дети тихонько подходят. Воспитатель берет в руки колобка.

Кто же это тут сидит,

И не весело глядит.

У него румяный бок. Кто же это?

(колобок)

Какой колобок : желтый, круглый, сделан из теста.

А какой колобок веселый или грустный?

(грустный)

Колобок, оказывается в лес укатился, и в лесу заблудился.

Ах, какой ты непослушный колобок. Разве можно убегать из дома от Бабки и Деда, и ходить в лес одному?

(нет, нельзя)

Ребята, давайте поможем найти тропинку, по которой колобок покатится домой.

Вот у нас домик для колобка.

В лесу много тропинок и колобок не знает по какой тропинке катиться домой.

Дети, а какой формы у нас колобок?

(показываем в воздухе пальчиком) круглый.

И дорожку по которой покатится колобок, надо выложить из кружков.

Дети выкладывают дорожку из разноцветных кружков.

Посмотрите, а колобок уже больше не грустит, он увидел тропинку, по которой ему надо возвращаться домой и стал весело улыбаться!

Какой колобок? (веселый)

Колобок благодарит вас за то, что вы нашли его в лесу, указали тропинку домой. Он обещает быть послушным. больше никогда не убегать, слушаться бабку и деда.

А вам за помощь дарит вот эту корзиночку с вкусными грибочками!

До свидания дети!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найдём матрёшкам косыночки» Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей первой младшей группы для индивидуальной работы. Цели. 1. Учить детей различать близкие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы в лесок пойдём и подснежник там найдём» Цель:Учить детей помогать тем,кто в этом нуждается,воспитывать умение работать сообща,развивать интонационную выразительность речи,воспитывать.

Конспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группыКонспект НОД по лепке «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» с детьми младшей группы Цель: закреплять представления о грибах; учить передавать форму в лепке, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса;.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по развитию речи «Приключения колобка» Цель: Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенький, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, весёлый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдём — Колобка найдём»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 22:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД