Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»

Наталия Мищенко
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»

Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, перелет,размножение).

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Образовательные: Знать особенности внешнего вида птиц. Расширять представления о образе жизни, об условиях, необходимых для жизни птиц в теплое и холодное время года.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие образной памяти. Развивать умение строить высказывание, правильно строить предложение.

Предварительная работа: Беседа с детьми о диких птицах, дидактическая игра «Птицы» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Худ. - эстетическое Материалы: иллюстрации птиц зимующих, перелетных, домашних, письмо.

ХОД НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. (Раздается стук в дверь). Ребята, кто же это мог быть? Давайте, посмотрим?

Дверь открывается. На пороге лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. (Показывает детям). От кого же оно? Сейчас узнаем. Читаем? Читаем.

Письмо:

«Дорогие ребята, у нас беда! Злая колдунья заколдовала всех птиц. Теперь мы незнаем кто из нас должен улетать в теплые края, а кто оставаться зимовать. Помогите нам, пожалуйста. Птицы».

Воспитатель: Вот так беда…Ребята, а мы сможем помочь птицам? (Ответы детей). Конечно, мы с радостью поможем. Давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие.

Воспитатель читает детям стихотворение - шутку:

Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. В гости первый день недели, к нам синицы прилетели, А во вторник, посмотри, прилетели снегири. Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краёв, стая жадных воробьёв. В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей. А в субботу на пирог, прилетели семь сорок. В воскресенье, в воскресенье, было общее веселье!

Воспитатель: Дети давайте рассмотрим иллюстрации птиц, назовите мне зимующих и перелётных птиц (а какие птицы лишние и почему) Вопросы: - Какие из птиц вам знакомы? - Каких птиц вам приходилось наблюдать на участке зимой? (воробьи, синицы, голуби, вороны, дятлы, сороки) - Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму? (зимующие). - Каких птиц не было видно в последнее время? (грачей, ласточек, стрижей, скворцов). - Куда они делись? (улетели в тёплые края).

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края? (перелётные). Почему они улетают? (боятся холодов и голода). - Вспомните,чем питаются птицы? (насекомыми, семенами растений, ягодами).

Воспитатель:- Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов, улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

- Как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, синицы, голуби, сороки, дятлы) круглый год живут снами? (ответы)

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью. - И всё - таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям. - Дети, а вы помогаете птицам? ( Мы смастерили кормушки и приносим корм: семечки, хлеб, крупу).

Воспитатель читает стихотворение:

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

И здесь, в саду за домом,

Среди седых ветвей

Готов обед веселый

Для птичек у детей.

Подкармливая птиц, мы спасаем не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять сады, парки, лес.

Воспитатель: - Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг вы услышите не птицу, то вы будете хлопать в ладоши.

Игра: «Что лишнее» Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи. и стрижи. /дети хлопают в ладоши потому - что мухи это насекомые/. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы - сошки, лебеди, скворцы - все вы молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек стайка.»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Воспитатель: - Дети, я вам буду загадывать загадки, а вы должны угадать, что эта за птица.

Загадки:

1. - В красной шапке расписной, в чёрненьком кафтане, знаменит в семье лесной, песенкой смешной. Что за песня - красота? Тук - тук - тук, да тра - тра - та! /дятел/.

2. - Умный мальчишка в сером армячишке, прыгает, шныряет, крошки собирает. /воробей

3. - Зимой на ветках яблоки - скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это. /снегири/.

4. - На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его. /скворец/.

5. - Кто на ёлке, на суку, счёт ведё т: ку - ку, ку - ку! /кукушка/.

Игра: «Отгадай» с мячом

(Воспитатель бросает мяч ребенку называет птицу, ребенок бросает мяч обратно и отвечает перелетная эта птица или зимующая)

Физминутка :Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад. Воспитатель предлагает детям превратиться в птичек, поиграть в игру.

П/ И «Птички в гнездышках»

Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают (под музыку). По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

Анализ: Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы много рассказали о жизни птиц. Скажите мы смогли помочь нашим пернатым друзьям (ответ)Давайте вспомним, какие птицы перелетные, а какие зимующие. (ответы)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Куда пропали снежинки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ для детей 6–7 лет «Морское путешествие» Тема : «Морское путешествие» Цели: Продолжить знакомить детей с морскими животными и рыбами, формировать представление об образе жизни.

Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы «Животные Африки» Конспект НОД по ФЦКМ (Познание) для детей старшей группы «Животные Африки» Программные задачи: активизировать и актуализировать словарный.

Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг»Конспект НОД по рисованию «Птицы улетают на юг» Задачи: Учить отражать в рисунке не сложный сюжет из жизни; передавать колорит природного явления, воспроизводить контур птиц неотрывной.

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Птицы» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины.

Конспект по ФЦКМ «Наша армия родная» для детей второй группы младшего возраста Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области» Конспект организованной.

Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы»Конспект занятия по ФЦКМ «Домашние птицы» Тема:Домашние птицы Цель:Вспомнить и закрепить название домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Как человек ухаживает.

Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.

Проект «Почему не все птицы улетают на юг?» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный 1. Вид проекта – краткосрочный, познавательно-исследовательский,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД