Получи документы

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Повторение»

Татьяна Наумова
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Повторение»

Конспект нод по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на тему «Повторение»

Подготовила: Наумова Т. Ю.

Цель: Закрепить навыки порядкового счёта, закрепление и повторение пройденного материала

Задачи:

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Повторение“» размещена в разделах

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней неделии

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. - словарный запас, познавательный интерес.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки,

Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач, листья,геометрические фигуры;

Раздаточный материал, математические наборы, тетрадный лист карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли сегодня на занятие гости, давайте поздороваемся с ними!

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, как я рада вас сегодня видеть

(Слышно стук в дверь).

Стук в дверь. Воспитатель вносит шар в группу

Дети видят шари собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда к нам прилетел шар? Кто нам сделал такой сюрприз?

Это буратино.

У него для нас письмо

- Здесь написан адрес детского сада. Может это нам? А какой адрес нашего детского сада? Вы знаете г. Тамбов, ул. Свободная, 8 А

Да, это нам. Послушайте, что здесь написано может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

Дети: Да

Чтение письма «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио очень злые и похитили мой золотой ключик. Помогите мне его отыскать, пожалуйста. Они мне его отдадут, только, если я пройду все их испытания. Я один не справлюсь, мне очень нужна ваша помощь.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нам нужно быть очень внимательными, проявить, смелость, смекалку, находчивость и сообразительность.

Воспитатель: Вы готовы?

Дети: да

Воспитатель: тогда отправляемся на поиски золотого ключика.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушном шаре! Согласны?

Шар воздушный легче ветра

И смелей мечты,

Не теряй, прошу, ни метра

Дерзкой высоты.

Время вертит колесо

И его минуты тают.

Независим, невесом,

Шар летает. Шар летает.

Воспитатель: Почему шар не взлетает?

Чтобы запустился наш аппарат, нам надо ответить на вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (понедельник. Вторник. Среда. четверг. пятница)

3. Сколько всего рабочих дней(5)

4. Как называются «выходные» дни недели (Суббота и воскресенье)

5. Сколько всего выходных дней? (2)

Молодцы! Полетели

Первая остановка «Переулок геометрических фигур»

Первая остановка на пути к золотому ключику.

На мольберте набор геометрических фигур, а давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете

Задание: распределить фигуры на группы

по основным признакам.

Игра «Раздели на группы»

Дети самостоятельно определяют эти признаки (форма, цвет, величина) и выкладывают на наборном полотне.

Воспитатель: молодцы, полетели к следующей остановке

Остановка 2 Отгадай

- А сейчас, ребята, проявите находчивость и смекалку. Послушайте задачи-шутки и будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».

Слушайте очень внимательно :

1. 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

2. Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

3. 5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

4. Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

5. На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9). Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

6. Четыре мандарина.

Из них у брата - три.

А сколько у сестры?

(1 мандарин)

7. Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

8. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. А сейчас время для проведения физкультминутки

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Пролетели дальше…. Давайте возьмемся за руки …. покачаемся…

Остановка 3 Посчитайка

(и я вам предлагаю сесть за столы.

- Но прежде чем мы начнем выполнять задания давайте вспомним правила поведения во время занятия.

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)

-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3 .Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Воспитатель: Ребята, а сейчас пора для пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

(Действия выполняются в соответствии со смыслом стихотворения)

Ох, испачкалась одежда, Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти И в порядок привести.

В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, Отожмём ее, встряхнём.

А потом легко и ловко Всю развесим на веревках.

А пока одежда сушится Мы попляшем и покружимся.

Воспитатель: Молодцы.

Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

Но сначала давайте вспомним порядковый счет

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-Саша назови, пожалуйста, соседей числа 5.

- Артем, назови, пожалуйста соседей числа 8.

- Арина назови, пожалуйста соседей числа 3.

3 задание или эта

Ребята, Буратино начал решать задачу про листики, но злые Базилио и Алиса ему помешали и все перепутали. Давайте вместе поможем Буратино определить количество желтых и коричневых листиков на дереве

(желтых листьев больше)

- Сколько коричневых? – 2

- Сколько жёлтых листьев? – 4

- На сколько желтых листьев больше, чем коричневых? (на два)

- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.

(На дереве 4 жёлтых и 2 коричневых листа Сколько всего листиков на дереве. ?

Решение: 4 + 2 = 6. На дереве 6 листиков

Выложите) условие задачи на столе.

А на доске условие выложит.

Или эта

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 – условие. 2 – вопрос.

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

- Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

- Давайте,- обрадовались ребята. На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик". Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок". Но дети сказали: "Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".

Вопросы Сколько книг дети принесли? (7). Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Следующая задача:

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Выходите из за столов. Берите свои ключики. Буратино их очень ждет.

Давайте возьмемся за руки

Шар воздушный

Возьми нас в полет,

Вот мы и вернулись в детский сад

Итог занятия, рефлексия

Вам понравилось занятие?

Какие задания вам больше всего понравились? (Дети отвечают на вопросы).

На каких остановках останавливались?

Что запомнилось?

Ребята, вы сегодня молодцы. Сегодня Буратино приготовил для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Красивые и интересные раскраски.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке»Конспект итоговой НОД по математическому развитию с детьми старшей группы «Путешествие по сказке» Конспект итогового НОД по математическому развитию с детьми старшей группы Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • Закреплять.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек»Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группе «В гостях у матрёшек» Цель: Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта (обследование предметов и выделение их величины, цвета); Задачи: Образовательные.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Повторение»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 01:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД