Надежда Ломакина
Конспект НОД по познавательному развитию «Глаза — главные помощники человека»
Тема: «Глаза - главные помощники человека»
Программное содержание: познакомить детей с органом зрения - глазами; рассказать, почему мы видим окружающий нас мир; уход за глазами.
Оборудование: картина - схема «Строение глаза», карточки – картинки «Полезно - вредно».
Ход занятия
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Два братца через дорогу живут,
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Глаза — главные помощники человека“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Друг друга не видят».
Дети: Глаза
Воспитатель: Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: Орел
Воспитатель: Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыскивает мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. Человек не видит в темноте, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему? Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, размер. Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Каким бывает цвет глаз? (ответы детей)
Воспитатель: Какие по размеру бывают глаза? (большие, маленькие)
Воспитатель: Глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности. Посмотрите, как сложно устроен глаз человека – этот тонкий и ценный инструмент.
Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Как защищены наши глаза?
Дети: Веки, ресницы защищают их.
Воспитатель: Что еще оберегает глаза?
Дети: Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.
Воспитатель: А зачем человеку слезы?
Дети: Тоже защищают глаза от пыли.
Воспитатель: Дети, умеете ли вы делать гимнастику для глаз? Как только почувствуете, что глаза устали, сразу же начинайте делать следующие упражнения:
1. «Филин». Зажмурьте глаза и сосчитайте до пяти, откройте глаза (повторить 5 раз)
2. «Часики». Делаем движения глаз – вправо- влево (повторить 10 раз)
3. «Качели». Делаем движения глаз – вверх-вниз (повторить 10 раз)
4. Вытяните вперед правую руку, следите взглядом за указательным пальцем. Медленно приближая его к носу, а потом медленно отводите палец обратно (повторите 5 раз).
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно – вредно»
Воспитатель: Я предлагаю вам взять по одной карточке, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз полезно, а что вредно. Если на карточке изображено, что полезно для глаз – положите карточку к веселой рожице. Если вы на карточке видите, что это вредно для глаз – положите карточку к грустной рожице.
Дети расставляют карточки.
- читать лежа;
- смотреть на яркий свет;
- смотреть близко телевизор;
- оберегать глаза от ударов;
- умываться по утрам;
- тереть и трогать глаза грязными руками;
- читать при хорошем освещении.
Правильно вы разложили карточки, и я думаю, что вы теперь будете самостоятельно заботиться о своем зрении. Берегите глаза! Потому что никто не позаботится о них лучше, чем вы сами.