Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы (12 фото)

Ксения Сергеевна Бойко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы

Цель: уточнение и расширение знаний детей о посуде.

Программные задачи:

1. Познавательное развитие :

-закреплять познания детей о посуде (умение называть и различать посуду);

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности предметов посуды и материала, из которых они сделаны;

2. Социально-коммуникативное развитие :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Посуда“ для подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать у детей интерес к разным видам посуды, расширять кругозор;

-совершенствовать коммуникативные качества через игру;

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

-воспитывать бережное отношение к посуде;

-воспитывать эмоционально-волевую сферу;

3. Речевое развитие :

-уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»;

-расширять и обогащать словарный запас детей, совершенствовать грамматический строй речи;

-упражнять в образовании относительных прилагательных;

4. Художественно-эстетическое развитие :

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-образовывать умение у детей видеть красоту и своеобразие предметов посуды;

-вызвать у детей желание побыть в роли гжельских мастеров и самостоятельно выполнить узоры гжельской росписи на бумажном шаблоне чайника;

5. Физическое развитие :

-развивать мелкую моторику рук, координацию.

Оборудование и материалы:

проетор, презентация, перфокарты, плакаты с изображением элементов гжельских узоров и предметов гжельской посуды, заготовки для изготовления книжек-малышек, мешочки из ткани с разным содержимым (фасоль, сахар, чай, рис, горох, греча, скатерть, фартуки, косынки, продукты для приготовления фруктового салата (киви, банан, йогурт, корзина, карточки с изображением геометрических фигур для обозначения центров развития.

Предварительная работа: знакомство детей с разными видами посуды, с предметами посуды, знакомство детей с русским народным промыслом «Гжель», чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите кто это к нам бежит?

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы

Дети: Федора!

Воспитатель:

От неё убежала посуда! И она просит нас помочь её вернуть! А чтобы это сделать, нужно отгадать загадки!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумайте, о каких они предметах.

На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

Дети: Кастрюля

Воспитатель:

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она – (Сковорода).

Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

Дети: Чайник

Воспитатель:

Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее …. (тарелкой)

Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

Дети: Чашка

Воспитатель:

Сделаны они все из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока.

Дети: Стаканы

Воспитатель:

Сама не ем,

А людей кормлю.

Фото «Посуда»

Дети: Ложка

Воспитатель:

Запасные зубы

Мне очень любы -

Длинны, востры,

При еде шустры,

Не кусать и не жевать,

Только пищу подавать.

Дети: Вилка

Воспитатель:

Новая посуда, а вся в дырках

Дети: Дуршлаг

Воспитатель:

Сколько мы с вами загадок отгадали! А как все эти предметы называются?

Дети: Посуда!

Воспитатель: Посуда к Федоре вернулась, но теперь её нужно расставить по местам! А чтобы это сделать, нужно помочь Федоре понять где какая посуда.

Воспитатель: Давайте вспомним, какая бывает посуда.

Воспитатель: Как называется та посуда, из которой мы пьем чай?

Дети: (Чайная посуда).

Воспитатель: Посуда, которая нужна, чтобы пить кофе?

Дети: (Кофейная).

Воспитатель: Из какой посуды мы едим?

Дети: (Столовая).

Воспитатель: Как называется посуда, в которой готовят?

Дети: (Кухонная посуда).

Воспитатель: Что относится к столовым приборам?

Дети: (Ложка, вилка, нож).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, Федора привела в порядок свой дом! Посуда к ней вернулась, и теперь всё на своих местах, и в благодарность, Федора предлагает поиграть!

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда.

Воспитатель:

Ложка из дерева

Дети: – деревянная…

Воспитатель:

Нож из стали

Дети: – стальной….

Воспитатель:

Чашка из фарфора

Дети: – фарфоровая…

Воспитатель:

Графин из стекла

Дети: – стеклянный…

Воспитатель:

Ваза из хрусталя

Дети: – хрустальная…

Воспитатель:

Терка из металла

Дети: – металлическая…

Воспитатель:

Масленка из пластмассы

Дети: – пластмассовая…

Воспитатель:

Сковорода из чугуна

Дети: – чугунная…

Воспитатель:

Миска из глины

Дети: – глиняная…

Воспитатель:

А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Посуда»

Конспект НОД по познавательному развитию  для подготовительной группы - фото

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес. Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

Легли, вытянулись.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наши центры обозначены геометрическими фигурами, какой фигурой обозначен центр кулинарии?

Дети: фиолетовый круг

Воспитатель:

Какие ещё центры задействованы? (ответы детей)

(Воспитатель разбирает с детьми значения перфокарт в центрах развития.)

Воспитатель:

Какими геометрическими фигурами они обозначены? (ответы детей)

Воспитатель:

А сейчас выберите из корзины геометрическую фигуру. (предлагает детям взять фигуры из корзины)

Воспитатель:

Ребята, все догадались в каком центре вам сегодня работать? (ответы детей, при затруднениях воспитатель проговаривает с ребенком, какими значками обозначены центры)

А теперь все отправляемся по своим центрам, работаем пока не зазвенит звонок, потом все собираемся на ковре.

(Самостоятельная работа детей по центрам развития. Опорный материал – перфокарты см. приложение)

Центр книги: создание книжки-малышки «Федорино горе»,

Фото №1 Цель уточнение и расширение знаний детей о посуде Фото №2 Программные задачи

Центр художественно-эстетического развития - гжельская мастерская: роспись кофейника.

Фото №3 Познавательное развитие закреплять познания детей о посуде умение называть и различать посуду развивать наблюдательность умение видеть отличительные особенности предметов Фото №4 Все о посуде для детей посуды и материала из которых они сделаны

Цент кулинарии: приготовление фруктового салата.

Фото №5 Социально коммуникативное развитие Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Посуда для подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий

Центр экспериментирования: определение материала на ощупь, распределение таинственных мешочков по контейнерам, соответствующим их содержимому. Рассматривание круп в микроскоп и их зарисовка.

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Посуда

Центр математического развития : посчитай посуду, убери всё по местам.

Фото №7 Все о посуде для детей Посуда Фото №8 Физическое развитие развивать мелкую моторику рук координацию

3. Заключение.

(Воспитатель звенит колокольчиком, дети собираются на ковре.)

Воспитатель:

Что больше всего запомнилось на занятии?

Кто в каких центрах сегодня работал? Что вы делали в этих центрах? (ответы детей)

Фото №9 Предварительная работа знакомство детей с разными видами посуды с предметами посуды знакомство детей с русским народным промыслом Гжель чтение сказки К

Прикреплённые файлы:

chistovik_cofk2.pptx | 1933,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина» по познавательному развитию Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Задачи: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля» для детей подготовительной группы Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Приключение Капитошки» Цель: Закрепление знаний детей о важнейшем элементе неживой природы — воде. Задачи: Обучающие: - уточнять и расширять знания детей: - о.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Перелётные птицы» Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Перелётные птицы".Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Обмен и деньги» для детей подготовительной группы Конспект ООД для детей подготовительной группы: «Обмен и деньги». Программные задачи: Познакомить детей с понятиями «обмен», «деньги»,.

Конспект по познавательному развитию для подготовительной группы «Мы строим дом» Задачи: познакомить детей с принципами постройки избы. Закреплять знания дошкольников о частях дома, инструментах, применяемых при их строительстве.

Конспект занятия по познавательному развитию и ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Посуда» Конспект занятия по Познавательному развитию Ознакомление с предметным миром в первой младшей группе. На тему: «Посуда» Цели: - Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группыКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познание: расширять представления детей о предметах посуды. социально -коммуникативное развитие: вступление.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы Олеся Полищук Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: познание:.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Посуда» с использованием ИКТ (первая младшая группа) Познавательное развитие. Тема: «Посуда». 1 младшая группа. Развитие детей с использованием ИКТ https://vk.com/doc6759731_490913006 Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:50
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД