Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ» (9 фото)

Лидия Кондратьева
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»

В поисках сокровищ

В зал входит Пират:

-Ё-хо-хо и бутылка лимонада, здесь живут самые добрые, самые ловкие и самые умные ребята? (ответы детей) Значит я попал именно туда.

Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»

- А вы узнали, кто я такой?. Правильно, я Пират. А вы знаете, что больше всего любят пираты?. О да, искать сокровища – это моё любимое занятие, но сегодня мне очень нужны помощники. А вы хотите быть моими помощниками-пиратами? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Фото «В поисках сокровищ»

- Тогда…свистать всех наверх. Поднять паруса. Ребята, наш корабль – волшебный и не поплывёт, если мы не произнесём заветные слова. Повторяйте все за мной:

Мы весёлые пираты!

Аты-баты, аты-баты.

Будем мы по морю плыть,

Чтоб сокровища добыть!

- Посмотрите налево, посмотрите направо. (Пират достаёт подзорную трубу и глядит в сторону интерактивной доски) Ё-хо-хо, я вижу остров!

Конспект НОД по познавательному развитию - фото

- Причаливаем! Знаете, как называется этот остров? (Воздушный) А почему он так называется? (здесь много воздуха) Так-так-так! (делает длигнные шаги, поворачивается жестом зовет детей к себе – Идите сюда, что это такое здесь привязано? (шарик) И зачем его сюда привязали… Пират его лопает и испуганно говорит:

- Ё-хо-хо, что это бабахнуло, по нам палят пушки? (ответы детей). А где шарик? Это не шарик, это какая то тряпочка. Почему он такой стал?

Фото №1 В поисках сокровищ В зал входит Пират Ё хо хо и бутылка лимонада здесь живут самые добрые самые ловкие и самые умные ребята ответы детей Значит я попал именно туда

-А…я понял! Когда шарик «бабахнул» - это воздух, вылетел из него. Теперь он где-то здесь!

Чешет голову.

- Но я его что-то не вижу. Слышать – услышал, а видеть – не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям. Ловит руками) Может он здесь, А может здесь? Ловите его, ловите! Поймали? (ответы детей)

- А может он здесь под покрывалом спрятался? Давайте заглянем сюда! (снимают вместе покрывало) Что это? Пакеты?

ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.

Фото №2 А вы узнали кто я такой

А в пакете что-нибудь есть?

(дети высказывают свои предположения)

А теперь? Смотрите внимательно!

- показывает со всех сторон,

- складывает в несколько раз,

-взмахивает пакетом, ловя воздух, закручивает пакет.

- Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет) Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Вот мы его и поймали!

- А я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки.

Пират прокалывает пакет, подносит его к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха.

Что чувствуете? (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).

- Как здорово! Вот он, воздух! И я чувствую воздух! Из пакета выходила струйка воздуха. Сейчас мы воздух не видим, но можем его почувствовать. Скажите, ребята, а внутри нас с вами есть воздух? (дети высказывают свои предположения).

А это мы сейчас проверим! (приглашает детей)

ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля

Дети вместе с Пиратом пускают пузыри в стакане с водой, дуя в трубочки.

- Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.

Почему так произошло? (дети говорят, что это выходил воздух из трубочки)

- Откуда мы взяли воздух, что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

- Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит, воздух находится в нас. И здесь мы воздух нашли!

-Ё-хо-хо! Так какое сокровище мы нашли на этом острове? (воздух)

А сейчас нам пора плыть дальше. Свистать всех наверх, поднять паруса!

Мы весёлые пираты!

Аты-баты, аты-баты.

Будем мы по морю плыть,

Чтоб сокровища добыть!

-Посмотрите налево, направо.

Фото №3 Правильно я Пират

Я вижу остров! Причаливаем! Этот остров называется «Магнитный». А ну ка, посмотрите в бинокли, вы видите здесь что-нибудь интересное? А я, кажется вижу! За мной! (подходят к столу) Открываем? (открывают покрывало)

Фото №4 А вы знаете что больше всего любят пираты

На столе стоит ящик с различными предметами и ведёрко с магнитами.

- Посмотрите, а тут какие-то камушки. (дает детям) Не знаете, что это за камушки? Может они волшебные? (предположения детей)

Сейчас проверим! (водит над предметами) Смотрите, что происходит? (предметы притягиваются)

- А все ли предметы магнит смог притянуть? А какие притянул? (скрепки, гвозди)

- Из чего они сделаны? (из металла, т. е. мы можем сказать, что они ме. тал. лические)

- Что осталось в коробке и почему?

Вывод: магнит притягивает металлические предметы.

А знаете ли вы как сделать магнитную цепочку? (достает и раздает скрепки)

Сейчас я вас научу. Берем одну скрепку и подносим к магниту, что произошло? (правильно, притянулась или примагнитилась) А теперь возьмите еще одну скрепку и поднесите ее уже к первой скрепке, что получилось? (скрепка притянула скрепку) Берем еще одну и еще…. И у нас получилась цепочка. Почему она не разваливается? (все скрепки примагничены друг к другу, а кто их держит? (магнит)

Вывод: магнит может намагничивать другие металлические предметы.

А можете ли вы узнать металлические предметы на картинке? (да) Сейчас проверим! Я предлагаю вам поиграть в игру «Магнит»

На интерактивной доске появляется электронная игра «Магнит».

Фото №5 О да искать сокровища это моё любимое занятие но сегодня мне очень нужны помощники

- Поиграем?

Пират объясняет правила игры, дети играют.

- Так какие сокровища мы с вами нашли на этом острове? (ответы детей)

Магнит! Правильно, поэтому остров и называется…как? (магнитный)

Но вы слышите, наш корабль зовет нас?

- Свистать всех наверх! Поднять паруса! Отдать швартовы!

Мы весёлые пираты!

Аты-баты, аты-баты.

Будем мы по морю плыть,

Чтоб сокровища добыть!

-Посмотрите налево, направо. Я вижу остров!

Фото №6 А вы хотите быть моими помощниками пиратами ответы детей Публикация Конспект НОД по познавательному развитию В поисках сокровищ размещена в разделах Конспекты занятий

- Причаливаем! Этот остров называется «Остров сюрпризов»

Ищите сюрприз!

Пират и дети подходят к третьему столу, покрытому покрывалом. Пират снимает покрывало, а там стоит сундук с сокровищами.

- Ё-хо-хо и бутылка лимонада! Вот это сокровище! А как же открыть этот сундук?

Пират крутит сундук со всех сторон.

Встречал я такие сундуки! Пока на вопросы не ответим…не откроется!

Рефлексия:

Вот вам и вопросы!

- Вам понравилось сегодня со мной путешествовать?

-А что вам всех больше понравилось?

- А что за сокровища мы с вами нашли?

Сундук открывается, а там подарки для детей.

-Ребята, а у вас много друзей в группе? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам отправиться к ним и поделиться добытыми сокровищами.

Свистать всех наверх! Поднять паруса! Поплыли!

Самоанализ образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«В поисках сокровищ».

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию была представлена образовательная деятельность по теме «В поисках сокровищ».

Данная деятельность проведена с учётом возрастных особенностей, уровня знаний умений детей данного возраста.

Цель: развитие познавательной активности и исследовательских умений детей в ходе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о свойствах воздуха и магнита.

Развивающая : развивать любознательность, наблюдательность, умения и навыки проведения элементарных опытов, умение логически рассуждать и делать выводы; обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание помочь другим.

Цель сегодняшней образовательной деятельности – расположить детей к общению и совместной деятельности, развивать познавательную активность и исследовательские умения.

Приоритетная образовательная область на занятии – познавательное развитие в интеграции с такими образовательными областями, как социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

В основе занятия лежит познавательно-исследовательская деятельность. Сюжет занятия построен в форме путешествия, в процессе которого решались задачи образовательного, развивающего и воспитательного характера.

Образовательная деятельность имела развивающий характер, так как дети самостоятельно добывали знания и имели возможность максимально использовать свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для них, а не прото безоговорочно принимать всё, что я им предлагала.

Поставленные задачи реализовались через различные виды деятельности: коммуникативную, двигательную, познавательно-исследовательскую, творческую. В самом процессе деятельности я исподволь «задавала» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности). В ходе занятия включалась в деятельность наравне с детьми, реализуя принцип партнёрства.

Я использовала личностно-ориентированную модель взаимодействия, чтобы раскрыть содержание индивидуального опыта ребёнка, согласовать его с задаваемым и тем самым добиться личностного усвоения нового содержания. Я старалась уважительно относиться к любому высказыванию ребёнка, обсуждая детские версии в равноправном диалоге.

В качестве мотивации мной был использован персонаж «Пират». Я предложила детям стать моими помощниками – пиратами, поскольку в среднем возрасте дети уже освоили ролевые игры.

Деятельностный подход выражался в предъявлении детям материала для исследования, анализа и понимания причины происходящего.

Для активизации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера : «Почему?», «Как вы думаете?».

Методика использования оборудования предполагала групповую форму работы.

Для того, чтобы посмотреть, как дети будут использовать новые знания в изменённых условиях, я предложила им электронную игру «Магнит». При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого. Для поддержания интереса детей мною были использованы элементы театрализации.

В процессе образовательной деятельности я способствовала формированию: самостоятельности, инициативы, любознательности, умению подчиняться правилам, выражать свои мысли, задавать вопросы.

На этапе рефлексии с помощью системы вопросов: «Где были?», «Что нашли?», «Что узнали?», я помогла детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижение «детской» цели.

Публикации по теме:

Конспект игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ» КОНСПЕКТ ИГРЫ-КВЕСТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» Разработала: Ярмитова О. А. воспитатель МАДОУ д/с № 185.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в поисках клада» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие в поисках клада» для средней.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Тишки» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «В поисках Тишки» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель МА.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «В поисках клада капитана Джека Воробья» Цель: закрепление у детей ранее полученных знаний по ФЭМП, при использовании развивающих упражнений. Задачи: Образовательная: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В поисках сокровищ» Цель: создание условий, для закрепления у детей полученных знаний и решения проблемных ситуаций через активизацию мыслительных процессов.

Конспект открытого занятия «В поисках сокровищ» (экология с элементами математики) Программное содержание. Образовательные задачи: закрепить знания детей о лесе, правила поведения в лесу; познакомить детей с картой и показать.

Конспект по познавательному развитию «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик» Конспект по познавательному.

Конспект развлечения по развитию речи «В поисках потерянных сокровищ» Цель: Развитие коммуникативных навыков речи Задачи: - продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - закреплять умение составлять.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В поисках сокровищ» Слайд №1. Здравствуйте уважаемые коллеги! Я Помазан Я. Г. - воспитатель из города Новороссийска, имею стаж работы 5лет. Слайд №2 Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД