Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб»

Елена Хавшабо
Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 29»

КОНСПЕКТ

НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательное развитие. «Познание» (ФЦКМ)

Тема: «Хлеб».

Воспитатель

высшей категории

МБДОУ № 29

Хавшабо Е. И.

Майкоп 2016 г.

Конспект совместной деятельности

по познавательному развитию. ПО ТЕМЕ : «Хлеб».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Хлеб“» размещена в разделах

- расширить представление детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди;

- закрепить знания о труде хлеборобов, хлебоуборочной техники;

- развивать любознательность;

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов;

- закрепить знания о том, что хлеб – необходимая пища для человека.

- упр-ть в словообразовании однокоренных слов от слова хлеб;

- учить составлять рассказ о хлебе, используя схему.

- совершенствовать навык действовать сообща при составлении рассказа;

- развивать умение выступать перед детьми;

- развивать положительную самооценку.

Активизация словаря:

пашет, боронит, рыхлит, сеет, замешивает, печет;

Предварительная работа:

- чтение худ. произведений о труде хлеборобов;

- подбор и разучивание пословиц и поговорок о хлебе;

- составление схем для рассказа о хлебе (с родителями);

- рассматривание иллюстраций, картин.

Материал и оборудование:

Хлебные колосья, схемы для рассказа, иллюстрации о хлебе, хлебопечь, 2 мольберта с наборным полотном.

Ход НОД:

Воспитанники заходят в группу, здороваются с гостями.

Игра «Чудесный мешочек»

В «рукаве» находятся игрушки - «хлебобулочные изделия». Предлагаю детям на ощупь определить, какое «изделие» они нашли и сказать, как оно называется.

- Как одним словом можно назвать все эти предметы? (хлебобулочные изделия)

- Из чего их пекут? (из муки)

- Из чего получается мука? (из зерна)

- Что ещё пекут из муки? (ответы детей)

- Где продаются все эти изделия? (хлебный магазин, булочная)

Игра «Чего не купишь в булочной?»

- Я буду называть вам различные продукты, а вы скажете мне, какой из этих продуктов в «булочной» купить нельзя.

- хлеб, батон, сметана, пряник

- сушки, рогалик, печенье, колбаса

- сухари, рыба, бублик, ватрушка

- картофель, крекер, лаваш, пирожки.

- Сегодня мы будем говорить о хлебе, о том, как из маленького хлебного зернышка получается вкусный душистый хлеб.

- Для начала придумаем семейку слов к слову «хлеб» :

- хлебушек,

- хлебный

- хлебница

- хлебороб

- хлебозавод

- хлебосольный

- хлеборезка

Воспитатель показывает воспитанникам колоски пшеницы:

- Какая мука получается из пшеничного колоса? (ржаного, ячменного, овсяного)

- А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Физминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает.

Подрастает зернышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

Воспитанники садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассказать рассказы по схеме (домашнее задание).

- Дома с родителями вы сделали карточки-схемы, по которым сейчас будите составлять рассказ, название которому вы дадите сами. Начнет Миши, а Софа будет ему помогать. (Дети рассказывают о том, как хлеб выращивали раньше). Артем и Даша расскажут о том, как хлеб выращивают сейчас. Кирилл сделает сравнительный рассказ.

- Как вы понимаете пословицу «Хлеб - всему голова»?

- Какие ещё пословицы вы знаете о хлебе? Кто вам помог их выучить?

- Как нужно относиться к хлебу? Почему?

- Как одним словом можно назвать людей, которые выращивают хлеб?

- А кто вспомнит, какие продукты кроме муки нужны для выпечки хлеба?

Или предложить выбрать из предложенных – продукты из теста.

Достаём хлеб из хлебопечки.

- Какой получился хлеб? (подбор признаков к предмету)

(румяный, свежий, мягкий, белый, пшеничный, воздушный, ароматный, золотистый, витаминный, аппетитный).

Дети пьют молоко с хлебом. Итог занятия.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» для детей средней группы Ход занятия Организационный момент (укрепление эмоционального контакта). Провокационное приветствие воспитателя: - «Добрый вечер, ребята!».

Конспект досуга по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект досуга по познавательному развитию с использованием технологии развивающего обучения КВН «Хлеб- всему голова!» Цель: расширить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришёл» Программное содержание: Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно,перед тем как.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Откуда к нам хлеб пришел?» Открытое НОД Подготовила воспитатель: Елена Сергеевна Савченко Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно.

Сценарий ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с участием родителей на тему «Хлеб всему голова». Цель: расширение представления о процессе выращивания хлеба, значение хлеба в жизни человека. Задачи: • обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 23:58
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД