МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет)

Наталья Анатольевна Шахурова
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет)

Цель:

1)Закрепить знания детей о времени года – зиме.

2) Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж (где живут, чем питаются). Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным.

Задачи:

1) Обогащать словарь детей: холодная зима, белый, пушистый снег, сугробы, дикие животные, следы, нора, дупло, берлога.

2) Развивать у детей умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Прогулка в зимний лес“ младшей группы (с 3–4 лет)» размещена в разделах

3) Развивать изобразительные навыки детей по рисованию снегопада с использованием ватных палочек и тычков. Развивать творческие способности детей.

4) Развивать целостность восприятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие – речевое развитие, социально-коммуникативное (игра, художественно-эстетическое (рисование, пение, чтение литературы, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: белка, белый и бурый медведи, еж, заяц, волк.

2. Дидактические игры: «Выбери нужное», «Собери животных», «Кто что ест».

3. Иллюстрации, игрушки зверей, предметные картинки, карточки животных, зимней одежды.

4. Кисточки, гуашь белая, подставки под кисточки, листы А4 с изображением елочек, ватные палочки, тычки.

5. Декорации: елочки – 3 шт., белая простынка, имитирующая снег.

6. Предметные карточки с изображением продуктов питания для животных (морковка, рыба, орешки, мед, грибы, угощение для детей.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок и иллюстраций о диких животных, беседы о них.

2. Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций.

3. Разучивание песенок, отгадывание загадок, стихов.

4. Просмотр мультфильмов о животных.

5. Рисование снега, снежинок.

Ход :

Воспитатель: Ребята, а вы любите гостей? Сегодня к нам в гости кто-то придёт. Хотите узнать кто?

Дети: да!

Воспитатель: дети, сейчас я вам загадаю загадку про того, кто к нам сегодня придёт в гости.

«Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!»

(медведь)

Воспитатель: Правильно дети - это медведь, он идёт к нам с севера. Давайте встретим его! (дети с воспитателем подходят к окну, на подоконнике спрятанный Мишка)

Умка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Умка, я пришел к вам с Севера!

(Он обращает внимание на сугробы).

Умка: А что это такое у вас за окном?

Дети: снег, сугробы.

Умка: Правильно ребята! А что такое сугробы?

Ответы детей.

Умка: Правильно, сугробы - это когда много снега. А сейчас какое время года?

Дети: зима. Умка: А зимой на улице холодно или тепло? Дети: холодно. Умка: Я хочу загадать загадку о том, что бывает зимой.

Загадка: «Белый и пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится» (снег)

Умка: Правильно, это снег, он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются сугробы.

Воспитатель: Ребята, давайте Умке расскажем, какие бывают сугробы.

Дети: белые, пушистые, холодные, большие, маленькие.

Умка: Ребята, а вам нравится зима?

Дети: Да.

Умка: Почему?

Дети: потому что, зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках, горке, лепить снеговика, играть в снежки.

Умка: ребята, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Выбери нужное». У меня есть картинки с изображением разных вещей, только я не знаю, какие вещи нужно надевать зимой. Помогите мне, пожалуйста! Выберите вещи, которые вы надеваете на зимнюю прогулку. (Дети должны из предложенных картинок выбрать картинки, на которых изображена зимняя одежда)

(Дети выбирают нужные картинки)

Умка: так, что мы можем надеть на зимнюю прогулку?

(каждый из детей называет то, что у него изображено на картинке)

Воспитатель: на улице зимой холодно, значит надо одеться потеплее. Давайте поиграем в игру «Зимняя прогулка»

Игра «Зимняя прогулка»

«Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки» (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: вот мы и оделись. Теперь отправляемся на прогулку в зимний лес, но путь предстоит не легкий, мы пойдем по сугробам.

(Дети имитируют ходьбу по сугробам.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в снежки.

(Имитация игры в снежки под музыкальное сопровождение «Игра в снежки»).

Умка: Ой, как здорово у вас. Ребята, посмотрите, здесь какие- то следы? Куда они нас приведут? Посмотрите, звери сидят. Но что - то они грустные…. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, у нас же сейчас зима, в лесу у животных мало еды. Как вы думаете, чем мы можем животным помочь?

Дети: давайте мы их с вами покормим.

Игра «Кто что ест?»

Воспитатель: что ест зайка зимой? (дети отвечают, дают зайцу морковку)

Что ест …

Воспитатель: Вот ребята, молодцы, накормили лесных животных. А давайте вспомним, как у диких животных называются домики?

Ответы детей: У белки - дупло, у лисы - нора, зайка бегает, у него домика нет, медведь спит в берлоге.

Умка: Ребята, как-то я гулял в лесу, решил поискать корову, чтобы попросить у неё молочка. Но коровы не нашел. Тогда я решил поискать курочку, попросить у неё яйцо на завтрак, но и курочку не удалось найти. Я расстроился, а когда встретил лису, поинтересовался, где в лесу можно найти этих животных? Лиса в ответ рассмеялась! Как вы думаете, почему?

Дети: потому что в лесу живут только дикие животные, а корова и … домашние животные.

(слышится плач)

Воспитатель: Ой, а кто это плачет? (дети за сугробом находят Зайчика). Здравствуй, Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать. Серую шубку мы, зайчики, давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя от рыжей плутовки Лисы, загоняла она нас, бедненьких. Вот и побежал искать зимушку зиму, затерялась она, где то в дороге. Вам весело, вы в снежки играете, а нам не до веселья.

Воспитатель: Знаешь, зайчик, мне кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Ребята, как мы сможем зайчику помочь?

Дети: мы нарисуем снег в лесу для зайчика?

Зайчик: Вот здорово! Значит, и в наш лес придёт зимушка зима!

Воспитатель: А каким цветом будем рисовать снежок? (Белым). Проходите за столы, будем рисовать снежок тычками или ватными палочками.

(Показ образца)

Воспитатель: Посмотрите, я беру тычок тремя пальчиками - вот так. И слегка опускаю её в краску. Помните, что тычок только пьёт краску, но не купается в ней. Возьмите то, что вам нравится - тычок или палочку тремя пальчиками (слежу затем, как дети держат тычки)

Работа детей. (готовые работы прикрепляются к мольберту)

Воспитатель:

«Посмотрите - ка, ребятки,

Все белым бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима, пришла дружок.

Игра «Зимняя прогулка»

«Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну, (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки» (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другуюВоспитатель: Посмотри, зайка, какие получились у нас снежные картинки!

Зайка: Вот теперь обрадуются мои друзья зайчишки. Спасибо вам, ребятки, какие вы молодцы! У вас так интересно. Можно, я ещё у вас погощу?

Умка: А я тоже умею рисовать. Вот посмотрите на мои рисунки. Ой, а что это с ними, они перепутались. (Мишка показывает свои рисунки, они разрезаны на части).

Игра «Собери животных»

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Умке собрать картинки.

Дети собирают разрезные картинки

Воспитатель: ребята, посмотрите каких животных нарисовал Умка?

Ответы детей: …

Умка: Спасибо ребята, что собрали мои рисунки. Вы такие дружные, добрые.

Воспитатель: А ещё Умка наши дети умеют петь! Хочешь послушать?

Дети поют песенку «Вот зима, кругом бело»

ВОТ ЗИМА, КРУГОМ БЕЛО:

МНОГО СНЕГА НАМЕЛО.

УТРОМ ВАНЯ САНКИ ВЗЯЛ,

ПО ДОРОЖКЕ ПОБЕЖАЛ.

А В САДУ У НАС ГОРА,

ВСЕ КАТАЮТСЯ С УТРА.

КРИКНУЛ ВАНЯ: «БЕРЕГИСЬ!»-

ПОКАТИЛСЯ С ГОРКИ ВНИЗ. Ух!

Умка: Спасибо за то, что так хорошо меня приняли, за это я вас благодарю. Я принёс вам сладкое угощение. (угощает детей конфетами) До свидания, ребята. До новых встреч!

Дети прощаются с Умкой, зайцем.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Прогулка в зимний лес» для детей 2 младшей группы. Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме. Закрепить умение детей следить за рассказом воспитателя.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Сказка о геометрических фигурах» «СКАЗКА О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ» Цель: Продолжать учить детей считать до трех; закреплять знания о геометрических фигурах. Образовательные.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц. Познакомить детей с новой птицей:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Прогулка в зимний лес» Цель: Закрепление элементарных представлений о диких.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес» Тема: «Прогулка в зимний лес». Группа: средняя Демонстрационный материал: заяц, лиса, медведь, 2 дорожки – речки (узкая, широкая, паровозик.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Знакомить детей с жизнью диких животных нашей полосы в зимний период; воспитывать интерес к обитателям леса и бережное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка в зимний сказочный лес» (старшая группа) Задачи: Учить подбирать опреления к заданным словам. Расширить представленния детей о характерных признаках зимы,.

Развлекательное мероприятие для второй младшей группы «Прогулка в зимний лес» Развлекательное мероприятие «Прогулка в зимний лес» Мероприятие предназначено для 2 младшей группы. Цель: Вызвать у воспитанников интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 11:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД