Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у кота Матроскина»

ирина скворцова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у кота Матроскина»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы

«В гостях у кота Матроскина»

(с использованием ИКТ)

Скворцова Ирина Анатольевна.

Цель:

- привлечь внимание детей, создать положительный эмоциональный настрой на занятие,

- учить находить знакомые геометрические фигуры в предметах,

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „В гостях у кота Матроскина“» размещена в разделах

- закрепить название геометрических фигур, и ориентировку на листе бумаге

- развивать зрительные ориентиры и память.

- закрепление знание о геометрических фигурах, их названии и отличительных особенностях.

Методы и приемы:

Использование ИКТ, введение сказочного персонажа,

загадывание загадок, вопросы, напоминание, словесные методы,

показ картинки, объяснение.

Материал: интерактивная доска, тетради в клетку, квадратные листы, геометрические фигуры, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это такое появилось у нас в группе : (показывает на экран)

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей, говорит о том, что это экран…

(Звучит музыка, на экране появляется видеоролик из мультфильма «Трое из Простоквашино».)

Кот Матроскин :

Здравствуйте, ребята! Я пришел показать вам мой красивый коврик. Но, кажется, я его потерял. Вы поможете мне его восстановить? Но что бы его восстановить нужно, отгадать загадки, отгадки которых подскажут, из каких элементов он состоит. Хорошо?

Тогда слушайте внимательно загадки:

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадал вам я?

Треугольник то, друзья.

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я?

Ответьте, друзья (прямоугольник)

Матроскин :

Ребята, вот с помощью этих фигур вы мне и поможете. Слушайте внимательно. Воспитатель будет вам давать задание, а вы будете выполнять это на своих листах.

Воспитатель задает задание.

Положите треугольник в верхний левый угол.

Прямоугольник в правый нижний угол.

Круг в правый верхний угол.

Квадрат в левый нижний угол.

Овал в середину.

Воспитатель проверяет выполненные задания.

-Вы замечательно справились с заданием.

Матроскин :

У меня есть друг. Я принес вам его портрет. Посмотрите, он вам ничто не напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает: Правильно дети, портрет собаки Шарика составлен из геометрических фигур.

Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит, и каких сколько?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает тех детей, которые дали правильные ответы

Воспитатель:

- Дети! Матроскин хочет посмотреть какие вы внимательные.

Предлагаю вам по памяти выложить расположение геометрических фигур.

(На экране высвечивается картинки с расположением изображения геометрических фигур на квадрате.)

Задание. Запомнить расположение фигур, выложить на своих квадратах.

Проводится зрительный диктант. (2- 3 раза)

Звучит музыка

Проводится физкультминутка на счет по выбору.

Матроскин :

-Я очень люблю играть. А вы? Поиграйте со мной, пожалуйста, в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель объясняет правила игры.

(Дети называют лишнюю геометрическую фигуру)

Матроскин :

- Мне бы хотелось чтобы вы нарисовали свой коврик в тетрадях.

(Дети выполняют задание в тетрадях.)

Матроскин :

Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями.

Итог занятия:

Матроскин :

Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

Воспитатель:

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Матроскин пошел рассказывать своим друзьям, какие вы молодцы!

Я благодарю вас за занятие, вы были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «В гостях у кота Матроскина»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 14:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД