Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже» (1 фото)

Светлана Егорова
Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Цель:

сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб.

Образовательные задачи:

расширять и закреплять представления о транспорте спецслужб, номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Службы 01,02,03 всегда на страже“» размещена в разделах

развивать зрительное внимание, восприятие, логическое и ассоциативное мышление, тонкую моторику, память, смекалку и речевую активность, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование: сундучок с атрибутами, цифры 01, 02, 03, сюжетные картинки, картинки спец. транспорта, набор карточек с цифрами 01, 02, 03 на каждого ребёнка, презентация «Специальные службы защиты населения».

Ход НОД

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Падает снег. Причудливые снежинки кружатся в волшебном танце и тихо падают на землю. Несмотря на зимний холод за окном, становится радостно, хочется подарить тепло. Давайте подарим друг другу кусочек доброты и улыбнемся.

(неожиданно раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

Н: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. Знайка попросил меня передать вам вот этот сундучок (ставит сундук)

В: А что там?

Н: Не знаю, тут замок. Знайка говорил, что надо написать какие-то цифры чтобы его открыть.

В: на сундуке написано «службы спасения. Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Хотите? (да). И ты, Незнайка, оставайся с нами.

Н: с радостью.

Основная часть:

В: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? (поочередный показ игрушечных машин и сюжетных картинок по ходу рассказа или показ презентации)

Служба 01-это пожарная служба. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар -сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба.

Ребё нок: Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарникам звонить

о пожаре сообщить.

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01.

Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.

Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский.

Реб. : Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держатся едва-

Позвони скорей 02.

Служба 03— служба скорой медицинской помощи.

Реб. : Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи»«03».

Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней.

01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети.

В. : Ребята, а вы знаете, что службы спасения «01», «02», «03» работают круглосуточно, т. е. и днем, и ночью. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.

А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения?

Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессиональность и т. д.)

Да, человеку необходимо иметь много важных качеств, чтобы он мог спасать людей.

Дети, а как вы думаете, только ли взрослые обладают такими качествами?

А дети могут научиться?

Физкультминутка

1-2-3-4

Кто шагает дружно в ряд, Шагают друг за другом

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. Делают круг

Едкий дым колюч и горек. Складывают руки

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. Делают махи руками

Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок, Поднимаются на носки

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения

Проблемная ситуация

Н: Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения :

Разгорается огонь где-то там вдали,

Доставай-ка телефон и звони 03.

В: Незнайка, а ты ничего не перепутал! Ребята, давайте исправим его ошибку (дети исправляют эту и последующие ошибки и на 3хполоc ное панно выставляются картинки: 01 – пожарная машина – костер;)

Дети: Никогда-никогда потушить огонь нельзя

Ни таблеткой, ни шприцом, и ни гаечным ключом.

Всем должно быть ясно:

Лишь в воде огонь погаснет.

Пожарных срочно вызывай-01 ты набирай.

Н: Если в дом стучится вор, ну а дома ты один-

Набирай скорее номер 01.

Д: Никогда-никогда не избавит от врага нас пожарников дружина,

Хоть у них и много силы.

От беды спасут, друзья, полицейские всегда.

(02 – полицейская машина – незнакомец стучит в дверь)

Н: Если маме стало плохо - не теряйся никогда,

Скорее вызывай врача по номеру 02.

Д: Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя

ни зимой, ни летом железным пистолетом.

Только врач поможет в этом-

должен каждый знать об этом.

(03 – машина скорой помощи – больной)

Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»

В: Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? А вы, ребята?

Приготовьте карточки с номерами телефонов специальных служб.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда).

- Если что-то случилось? (02 - Полиция).

- Больному? (03 - Скорая помощь).

В: молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про сундучок. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов (в-ль прикрепляет на сундуке цифры 01, 02,03 (или 112 –единый номер вызова спец. служб) и сундук открывается, в нем атрибуты каждой службы)

Д/игра «Чья команда быстрее соберет чемодан к выезду». Нам необходимо разбиться на 3 команды: «01», «02», «03». (раздать службам контейнеры с надписями «01», «02», «03»). На столе лежит много разных предметов. Каждая служба должна собрать только те предметы, которые ей понадобятся. Приготовились! Начали!

В: Давайте проверим, всё ли собрали правильно. Молодцы, ребята! Вы справились, собрали свои инструменты к выезду.

Рефлексия

Я узнал…Я научился…Мне понравилось…Для меня стало новым…

В: Спасибо! Всем хорошего дня.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность в природе» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Тема: «Кошкин дом» Задачи - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; - воспитывать осторожность в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о космосе, создание условий для закрепления элементарных математических представлений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Цель непосредственно образовательной деятельности: воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Программные задачи.

Конспект НОД по познавательному развитию «Светофор» (ФЭМП) Конспект занятия по математике во второй младшей группе детского садаЦель: развивать умение различать и называть квадрат,треугольник,части.

Конспект НОД по развитию речи и познавательному развитию «Зимушка хрустальная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Конспект НОД по развитию речи и познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию «Палех» «ПАЛЕХ» Программное содержание: Воспитывать эстетическое восприятие произведений народного искусства. Учить видеть красоту народных промыслов,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию Цель: уточнять и обобщать знания детей о семье, о родителях, формировать представление о составе семьи; Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Страна Знаний» Тема: «Страна Знаний» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые дети получили за учебный год по ФЭМП и обучению грамоте в увлекательной.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Службы 01,02,03 всегда на страже»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 21:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД