Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»

Дарья Решетова
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»

Цель:

Развитие познавательного интереса.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о повадках диких животных зимой;

2. Развивать внимание, мыслительные навыки, речь - учить составлять простое нераспространенное предложение;

3. Развивать навыки взаимодействия и желание помочь персонажу. Оборудование:

Мультимедийный экран; следы зайца; следы медведя; следы волка; шапочки животных (волк, медведь, лиса, заяц); заготовка коллажа.

/Воспитатель входит в группу в роли Маши. /

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Чьи следы?“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?

- Я так рада, что вы меня узнали! А тебя как зовут. а тебя?.

- У меня беда! Я потеряла мишку!

- Он куда-то ушел, а куда я незнаю.

- Искала, искала. В лесу столько разных следов, а какие Мишкины не знаю, запуталась. Помогите мне разобраться в следах, чтобы найти мишку?

- Чтобы его найти, нам нужно отправиться в лес.

- Мы с вами отправимся в зимний лес.

А в лесу очень холодно!

- Что надо сделать, чтобы не замерзнуть?

- Предлагаю тепло одеться и отправиться в лес.

Логоритмическое упражнение

«На прогулку»

На прогулку собираемся

И тепло мы одеваемся

Штаны и кофты

Мы наденем ловко

Теплые сапожки

Надели мы на ножки

Курточки и шапки

И теплые перчатки

- Ну вот, мы и готовы! Отправляемся в путь!

/На экране появляется заставка зимнего леса. /

- Ребята, смотрите! Что это? (На что похоже)

- Я же говорила, что в лесу следов много.

- Как вы думаете, кто их мог оставить?

- Посмотрите, какие они одинаковые или разные?

- И маленькие есть, и большие и побольше.

- Пойдемте по маленьким, может они к мишке приведут?

/Воспитатель с детьми идут по следам. /

/Доходят до конца следов. На экране заяц. /

- Смотрите, кто это?

- По чьим следам мы шли? (Чьи это следы)

- Зайку почти не видно на белом снегу.

- Какая шубка у зайца?

- А зачем заяц меняет свою шубку?

(Что будет, если серый зайка будет на белом снегу)

( Какого зайца не видно на белом снегу: белого или серого)

/На экране заяц убежал. /

- Ой, зайка испугался и убежал.

- Значит, какой он?

- Убежал быстро, быстро, какой он?

- Какие следы у зайца?

- Маленькие не привели к мишке, может другие следы приведут?

/Воспитатель с детьми возвращается к началу следов. /

- Вот, смотрите, еще следы! (Кто еще живет в лесу? Многие звери могли оставить следы)

- А мишка, какой: большой или маленький?

- Значит, какие у него следы? Большие или маленькие?

Пойдемте по ним!

/Воспитатель и дети разглядывают другие следы. /

- Что видно у следа? (Видно каждый пальчик, каждый коготь).

/Дети доходят до конца следов. На экране заставка берлоги. /

- Что это?

- Кто в ней живет?

(Кто в ней может спать)

(Как на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А в сугробе спит….)

- Значит, чьи следы перед нами?

- Ура! Мы нашли! Мишка, мишка!

- Что – то он не отзывается! Почему он молчит?

- Он спит? А я и незнала, спасибо, что вы мне подсказали. Тогда я не буду громко кричать, чтобы его не разбудить.

- А если он спит, с кем же мне поиграть? У меня вот и маски есть, но поиграть не с кем.

- Может вы поиграете со мной?

- Чтобы мишку нам не будить, давайте вернемся в детский сад и там поиграем.

/Воспитатель и дети возвращаются/

- Вот, теперь можно и поиграть. Ребята у меня есть маски. Выберите себе, кем хотите быть?

/Воспитатель предлагает маски животных/

- Я буду говорить текст, а вы слушайте внимательно. Услышите своего зверя и повторяйте движения.

Подвижная игра «Звери в лесу»

В гости к нам пришла зима

Много снега принесла

Скачет Зайка озорной

Холодно ему зимой

- Кто у нас зайка. Выходи в круг, покажи, как зайка скачет.

- Кто ты был? Что заяц делал?

- Прыгай, зайка, на место!

Серый Волк по лесу рыщет

Он свою добычу ищет

- А кто у нас волк? Покажи, как он по лесу добычу себе ищет.

- Кто ты? Что волк искал в лесу?

Вот и хитрая лиса

Смотрит, где в лесу еда?

- Кто у нас лисичка, выходи в круг, покажи, как лисичка ходит.

- Кто ты? Какая лисичка?

Только Мишка спит в берлоге

И не бродит по дороге

Вот весна – красна придет

И Мишка погулять пойдет.

- Кто у нас медведь, выходи в круг, покажи, как мишка спит.

- Кто ты? Что медведь делал?

/Воспитатель хвалит детей за точную передачу образа зверей в конце игры/

/Игра проигрывается два раза. Первый – обучающий, второй- закрепляющий/

- Ой, какие вы молодцы. Как хорошо мы с вами поиграли и погуляли.

- Где мы были?

- Ребята, а у меня тоже есть зимний лес. Только там кого-то не хватает. (В каких животных превращались)

/Воспитатель предлагает детям сделать коллаж. Дети приклеивают зверей на картинку/

- Какой зайчик живет в зимнем лесу? Белый или серый?

- А лисичка что делает зимой?

- А мишка что делает?

- А волк что делает?

- Какая красота у нас получилась. Настоящий зимний лес! Куда мы можем разместить нашу картину?

- Вы ее унесите в группу и расскажите друзьям.

- Спасибо, вам ребята, что помогли мне в следах разобраться, и мишку найти.

- А мне пора возвращаться домой. Пока, пока!

/Воспитатель уходит под песню «По следам» из мультфильма «Маша и медведь»./

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Первый цветок — подснежник» в первой младшей группе Подготовила и провела Масленникова А. В. Цель: Развитие познавательного интереса у детей младшей группы к миру цветов - подснежников. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы сажали лук» Цель: на основе расширения ориентировки воспитанников в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи:.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлый вагончик» Цель: формировать сенсорные представления, развивать внимание и наглядно-действенное мышление; закреплять в речи названия животных и их.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поезд» Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поезд» в 1 младшей группе. (2-2,5 года) Подготовила воспитатель МБДОУ «Центр развития.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Чьи следы?»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД