Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Ирина Чернышева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: Закреплять умения детей составлять загадку – описание дикого животного.

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;

2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;

3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;

4. Развивать внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; познавательно-исследовательская деятельность; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»

Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Маски животных. Мультимедийная презентация.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель и дети стоят перед экраном проектора. Воспитатель: Отгадайте загадки:

По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица? (белка) Показ слайда 1

Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь) Показ слайда 2

Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) Показ слайда 3

Не портной, А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) Показ слайда 4

Зимой белый, летом серый (заяц) Показ слайда 5

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (волк) Показ слайда 6

Введение в тему.

Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.

- Почему их так называют? (ответы детей)

Сегодня мы будем говорить о диких животных. Показ слайда 7

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери признаки». На магнитной доске прикреплены картинки с дикими животными. Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы - какой? какая?

Воспитатель показывает на первую картинку. Дети подбирают слова.

Медведь – огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.

Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая.

Волк – большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Подбери действия» - вспомним, что умеют делать эти животные.

медведь – ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, лакомится мёдом, бродит, лазает (по деревьям, погружается (в спячку, сосёт лапу.

Лиса - крадется, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает, пробирается,

Белка - прыгает, перепрыгивает, скачет, разоряет (гнезда, прячет (орехи, закладывает (грибы, грызет, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает. Соскакивает

– Волк - крадется, выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, пробирается, рыщет, устраивает (логово, приносит (еду волчатам, съедает, зарывает, прячет (еду).

Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»

Медведь большой, а заяц … (маленький)

У волка хвост длинный, а у медведя … (короткий)

Белка слабая, а волк … (сильный)

У ёжа тело покрыто иголками, а у остальных зверей…. (шерстью, мехом).

Воспитатель раздаёт детям и предлагает им рассмотреть картинки животных с детёнышами.

Упражнение «Кто с кем?» : Посмотри на картинку. Кто пришёл к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисёнком, зайчиха с зайчонком и т. д.)

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об

Продает она орешки. кулачок попеременно.

Лисичке- сестричке Загибают по одному пальчику, начиная

Воробью, синичке с большого, на обеих руках одновременно.

Мишке толстопятому

Заиньке усатому.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

– волк, белка, лиса,кошка

-еж, комар, олень, белка

- лиса, медведь, заяц, дятел

-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.

Воспитатель: Молодцы!

Физкультурная минутка.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в зверюшек и повеселиться на полянке. (Дети надевают на головы маски животных и под музыку имитируют их движения).

- Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик.

Упражнение «Чей дом?»

Показ слайда 8

Лиса-…., белка -, волк - …., медведь -, ёжик - …

Где живет медведь? Берлога чья?

Где живет лиса? Нора чья?

Где живет белка? Дупло чье?

Где живет волк? Логово чье? (после разминки дети снимают маски).

Воспитатель: Молодцы! Вот вы опять дети. А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)

Работа со схемой. "Опиши диких животных"

Показ слайда 9

Игра «Разложи запасы зверей»

Детям предлагается пройти и сесть за столы, где приготовлен необходимый материал для игры – карточки с двумя числовыми полосками и «запасы» для зверей.

«Положите орехи слева на нижнюю полку, бочонки мёда - на верхнюю справа, грибы - на нижнюю полку справа. Положите морковку слева от мёда, желуди – по центру на верхней, яблоки - по центру на нижней.

Далее воспитатель уточняет, где лежат продукты:

Где лежат орехи? (ответы детей)

Где лежит морковь?» (ответы детей).

Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.

Литература:

1. Н. В. Рыжова "Развитие речи в детском саду".

2. Т. И. Подрезова " Материал к занятиям по развитию речи".

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_no2r4.pptx | 1330,18 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе ЗПР «Дикие животные» Цель: Развивать активность в произношения полных предложений и стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные весной» Шарипова Гузяль Раисовна Конспект по развитию речи в старшей группе по теме: "Дикие животные весной" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Дикие животные и звери» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в разновозрастной группе детского сада Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ЗВЕРИ» Цель: Формировать.

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: • Как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. • Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности вида.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» .

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные» Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: -закрепить знания детей о диких животных; расширять представления об образе жизни лесных зверей осенью; дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД