Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему «Зима»

Лариса Слободян
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему «Зима»

Цель: Обогащение знаний детей подготовительной группы по теме «Зима».

Задачи: Закреплять знания детей о зиме; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывая их в роде, числе и падеже;

Активизировать словарь по данной теме;

Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук (умения сочетать движения рук с речью, мышление, воображение;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему „Зима“» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; продолжать воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о зиме; чтение стихов о зиме, загадывание загадок о снеге, снежинках, о тучах, наблюдение за снежинками на прогулке, рассматривание снежинок через увеличительное стекло.

Ход ЗАНЯТИЯ

Включается песня «Кабы не было зимы.»

Дети встают в круг на ковре игровой зоне группы.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я улыбнулась вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, сейчас я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно и постарайтесь её отгадать.

1. Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

- О каком времени года эта загадка? (О зиме).

- Тема нашего сегодняшнего занятия: «Зима»

- Ребята, вы любите зиму? (ответы детей, можно ответить хором).

- Я тоже очень люблю зиму, и сейчас мы с вами попробуем объяснить, почему же для многих из нас зима — любимое время года.

Воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК (муляж или игрушка).

- Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?»

Воспитатель дает образец ответа:

( Воспитатель: - Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу., а дети каждый сам отвечает на этот вопрос.

- Ребята, а что зима нам принесла, кто нам скажет? (холод, морозы, снега, лёд, вьюгу)

Звучит музыка вьюги (фонограмма)

- Вы догадались что это за звук такой страшный был? (ответы детей)

Замерзли? Давайте немного подвигаемся и согреемся?

Кинезиологическое упражнение «Вьюга»

Кто там ходит, кто там бродит, ходят пальчиками сначала правой,

Кто же воет и рычит? затем по левой руке

Кто же с окон глаз не сводит, сворачивают колечки вокруг глаз

Бьет по ставням, в дверь стучит? бьют кулачками друг о друга

Даже страшно стало в доме, дрожат

Что творится- не понять!

Это вьюга, это ж вьюга, рисуют зеркальные спирали одновременно

двумя руками сначала из центра

Я её увидел в щель, к краю, затем обратно

Погуляла по округе- одновременно шагают пальцами по

противоположным рукам

И ей хочется в постель! Складывают ладони под щеку

Воспитатель: Хорошо, вижу что согрелись немножко и

сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите, о каком месяце говорится в них.

1. Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга,

До весны легли снега,

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)

- Как вы думаете, почему это декабрь?

Дети: 1. Только в декабре самый короткий день и самая длинная ночь.

В декабре мы встречаем Новый год.

Украшаем ёлку.

2. Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица,

Повернулось солнце к лету

Что скажи за месяц это? (январь)

- Как вы думаете, почему это январь?

Дети: - В январе по приметам самые сильные морозы,

Солнце начинает выглядывать из-за туч.

3. Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели,

По ночам мороз силен,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (февраль)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь,февраль)

- С какого месяца начинается зима? (с декабря)

- Какой зимний месяц следует за декабрем? (январь)

- Каким месяцем заканчивается зима? (февралем)

- Чтобы не замёрзнуть в такую морозную погоду, надо согреть наши ладошки, ручки, ножки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Принесла снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени кулак, вторая согнута в

локте)

Все на улицу — вперед! (одна рука на колени кулак, вторая согнута в

локте)

Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по коленям)

Шапку, шубу, валенки (ладони проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

Зимний месяц называй! (кулачок стучат об кулачок)

Декабрь, январь, февраль. (кулак, ребро, ладонь)

- Что зимою лежит на земле? (На земле лежит снег).

- Что вы можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Начните описывать со слова «снег» (снег белый, пушистый, холодный, блестящий).

Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю поиграть в интересную игру, посмотрим какие вы внимательные. Согласны? (Да)

Игра №1 «Будь внимателен».

Зимой бывает листопад или снегопад?

На улице мороз или жара?

Зимой тепло или холодно?

На коньках катаются или качаются?

Игра №2 «Ответь правильно».

Что делает мороз? (Мороз трещит. Замораживает. Рисует.)

Что делает снег? (Снег падает. Ложится. Кружится. и т. д.)

Что делают снежинки? (Снежинки кружатся. Летают. Падают)

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим в окошко, то увидим, что наши деревья все укрыты от холода, они готовы к зиме. Только одно дерево не готово, так как на нем нет снежинок. Давайте поможем ему не замерзнуть зимой. (ответы детей)

А что такое снежинка? (ответы детей)

Из чего состоит снежинка? (ответы детей)

Ребята вы сказали очень много версий по поводу снежинки. Сегодня на занятии мы узнаем все тайны снежинки.

А более точные ответы на вопрос из чего образуется снежинка и др. нам подскажет голубой экран. (Просмотр видеоролика «Из чего образуется снежинка)

Воспитатель: Вам понравился фильм, который мы посмотрели? (Да).

- Ребята, скажите пожалуйста

1. Из чего образуются снежинки?

2. Какой формы бывают снежинки?

3. Какого цвета снежинки?

Вывод: Каждая снежинка состоит из множества ледяных кристалликов.

- Ребята теперь мы точно знаем, как выглядят и из чего образуются снежинки

Пальчиковая игра «Мячики-снежинки» (с массажным шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой. Выполняется за столами.

Снежок колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Снежок нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

В ручки мы снежок возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И снежинки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим мы снежок на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой мы снежок прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

-Но где же нам взять снежинки, чтобы укрыть дерево от холода? (думаем)

-А я предлагаю вам сделать снежинки своими руками. А для этого мы свами пройдем в лабораторию.

Рисование «Снежинка»

- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют. (У детей листы бумаги голубого цвета. Дети клеем рисуют на листе снежинку, затем посыпают её манкой.)

- Ребята, какие замечательные у нас получились снежинки, мы ими укроем наше одинокое дерево, чтобы оно не замерзло.

Дети подходят к мольберту, на котором изображено зимнее дерево и развешивают на нем снежинки.

Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу волшебный снежок и рассказывают свои впечатления от занятия).

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Роботы. Их использование в жизни людей» Цель: Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике. Задачи: 1. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ на тему «Зима»
Опубликовано: 14 июня 2023 в 21:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД