МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

ольга Мещерякова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки»

Тема:

«Путешествие в страну цифр и геометрических фигур».

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10;

• умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в страну цифр и геометрических фигур“» размещена в разделах

• уметь различать геометрические фигуры

• умение соотносить число с кол-ом.

• упражнять в порядковом счете.

Коррекционно-развивающие :

Корригировать внимание, действовать по словесной инструкции педагога,развитие мелкой моторики.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Здоровьесберегающие :

Создание эмоционально- положительного настроения

Материалы и оборудование:

• математическая игра «Найди пару»

• воздушный шар, конверт

цифры от 1 до 10, от 1 до 5 ,

• Дидактическая игра «математический круг».

• Цветные полоски,

• Пазлы- цифры,

• карточки с заданием,

• веселые геометрические фигуры,

• загадки

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Организация детей на ковре,образуя круг. Приветствие «Ты мой друг,я твой тоже друг», арт. разминка «Шарик»

2. Основная часть:

Сюрпризный момент (воздушный шарик с конвертом)

Воспитатель: Ребята, пока мы с Вами сидели на ковре, у нас в группе появился воздушный шарик,да еще и с конвертом! Давайте подойдем поближе и посмотрим,что там за конверт!

Воспитатель: Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры и нарисована звездочка!

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. Откроем?

(открываю конверт - в нем письмо).

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-Знайкин! слайд

Давайте прочитаем письмо, может там что-то важное:

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились и многое умеете! И я знаю,что вы очень дружные ребята! Поэтому я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы отправиться в путь за сокровищами? (ответы детей). Тогда вперед

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?.

Воспитатель: «Чтобы нам справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём!

1 задание :Предлагает поиграть в игру «Найти пару» (стол 1)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли медальон, вперед за следующим! Мы его поставим на доску. (поручение ребенку)

Воспитатель: читает 2 задание от профессора- Знайкина!

2 задание: Сесть на поезд! На поезде Вам необходимо доехать до замка геометрических фигур и там вы сможете получить еще один медальон! (музыка)

Вот какой красивый замок! Но там никого нет (Чтобы увидеть кто-там живет,необходимо отгадать загадки!

Отгадываем и открываем!

Дети: Прямоугольник, квадрат, овал, круг, ромб, трапеция.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, отгадали правильно загадки и назвали все геометрические фигуры!

Но,чтобы получить медальон,Вам необходимо поднятся по лесенке в башню к квадрату!

«геометрическая лесенка! (за столами)

Игра «Кулак,ладонь, ребро»

Воспитатель: постройте лесенку от самой длинной полоски, до самой короткой.

показываю лесенку для сверки!

Воспитатель: Какая полоска по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая полоска по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя полоска и т. д.

Дети: девятая

Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая полоска? Дети: Пять.

Воспитатель: Вот какие молодцы и вот и получили мы награду!

Медальон выставляют на доску.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть и выполнить физминутку.

Дети выполняют физ. минутку (я волчок кручу,верчу,ручки запятнать хочу)

3 задание: задачки (ИКТ)

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

1. Сколько ушей у двух собак? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько носов у двух котов? (2)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

(После выполнения задания дети получают медальон).

Чтобы приступить к выполнению следующего задания

необходимо пройти по следам,проскакать на 1 ножке по кружкам, пропрыгать классики.

Д /и «математический круг».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон.

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание.

4 задание:

Выложите все цифры правильно в порядке возрастания( 2 команды)

1 стол

Дети выкладывают числовую прямую.

Воспитатель: Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.

ребёнок считает.

Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.

ребёнок считает

Воспитатель: Д\и «Брось мяч и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально). По ходу и эмоциональному состоянию детей!

Воспитатель: «массаж ладоней …»

Работа за столом (выполнение 1 задания!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Но пока мы с Вами думали –исчезли цифры с дорожки-разбежались по группе! Ищем -собираем

Вот награда!

(медальон выкладывают на доску)

ИТОГ:

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы крикнем слово урра 3 раза!

(дети кричат - воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук сокровищ с печеньем или конфетками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Тема НОД: Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Страна геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект ООД по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; развивать.

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по познавательному развитию. «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Краткосрочный проект в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Паспорт проекта Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур». Вид проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: 1.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Весеннее путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №33» Организационно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 20:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД