МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя пора — очей очарованье» в старшей группе

Марина Масленникова
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя пора — очей очарованье» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Осенняя пора - очей очарованье»

Подготовил воспитатель

Масленникова М. А.

Кохма 2020

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, коммуникативное и физическое развитие.

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Осенняя пора — очей очарованье“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель НОД: закрепление знаний детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы;

- познакомить детей с осенними периодами.

2. Развивающие :

- развивать умение устанавливать элементарные и причинно-следственные связи и наблюдать явления природы.

3. Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Материал и оборудование: волшебный мячик, презентация.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель:

«Ну-ка, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!»

2. Основная часть

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы).

Тогда послушайте загадку:

«Снега нет, но холодает,

Лист деревья покидает.

Скрылась в тучах неба просинь,

Это время года. (Осень)».

Воспитатель: Правильно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодняшнее занятие посвящено осени. Давайте отправимся на лесную осеннюю поляну (слайд 2).

Скажите, как можно узнать, что наступила осенняя пора?

Возможные ответы (листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев, стало холодно)

Воспитатель: Какие вы умные ребята. Я хочу с вами сыграть в одну очень интересную игру. У меня в руках разноцветный мяч:

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь – дождливая.

Когда дует ветер – ветреная.

Когда холодно – холодная.

Когда хмуро – хмурая.

Когда ясно – ясная.

Когда пасмурно – пасмурная.

Когда светит солнце – солнечная.

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь слышали такое выражение «Золотая осень»? А как вы думаете, почему её так называют?

Возможные ответы (потому – что, листья желтеют, потому – что осенью поспевает урожай).

Воспитатель: Совершенно верно. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» (слайд 3).

А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью (слайд 4).

Первую, золотую, любят за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали стихотворение про осень? Помогите мне его вспомнить. Читают стихотворение «Скучная картина».

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!

- Как вы думаете, про какой период осени автор написал это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите, какой сказочный букет из листьев приготовила нам Осень (слайд 5). Назовите листья, с каких деревьев вы видите? Как называется явление природы, когда опадают листья?

Какие ещё приметы осени вы знаете? (далее воспитатель обращает внимание детей на названные ими приметы и обсуждает их более подробно)

Посмотрите, кто из птиц улетает, а кто остается с нами (слайд 6). Как мы называем птиц которые улетают в тёплые края (перелётные, а как тех птиц которые остаются (зимующие).

Вы сказали, что люди одевают тёплую одежду. Кто из этих детей одет правильно? (слайд 7) Почему вы так решили?

А что люди готовят на зиму? Из чего мы варим варенье и компоты? А из чего делаем салат? Давайте проведём игру «Четвёртый лишний» (слайды 7 – 8)

Физкультминутка “Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками-3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

-А что будет с животными осенью? (слайд 9)

- Сколько примет осени вы назвали. Молодцы!

3. Гимнастика для глаз

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила. Посмотреть влево – вправо.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Посмотреть вверх – вниз.

Утешает осень : не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета! Зажмурить глаза, потом

поморгать.

4. Рефлексия

1. О каком времени года мы говорили?

2. Какие периоды осени вы запомнили?

3. Какая она поздняя осень? А какая золотая?

4 перечислите ещё раз приметы осени.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…»Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.

Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!»Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс "Прекрасная пора, очей очарованье!" Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.

Осенняя пора, очей очарование…Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт)Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование»  (фотоотчёт) Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.

Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. ФотозарисовкаУнылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Осенняя пора — очей очарованье» в старшей группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД