Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»

Инесса Агаджанян
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о рыбах

Образовательные:

расширить кругозор детей о морских обитателях, об их образе жизни;

учить детей обобщать и классифицировать;

учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Развивающие:

Развивать мышление и память, упражнять в составлении рассказа-сравнения;

развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных, морских, аквариумных, карточки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, морских животных, разрезные картинки, настольные игры.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придут дети младшей группы. Им очень хочется послушать ваши рассказы о рыбах – обитателях вод. Как вы думаете, мы сможем им показать и рассказать о них. Посмотрите, с ними пришел Кот Леопольд, который о рыбах знает очень много.

(Дети рассаживаются на места).

Кот Леопольд: Здравствуйте, друзья, я очень рад нашей встрече, а вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей). Ну, тогда слушайте внимательно!

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу.

(Рыба)

-Ребята, а что вы знаете о рыбах?

(Ответы детей) (Рыбы живут в аквариуме, в реке, озере, море, океане. На суше жить не могут, есть плавники, помогающие двигаться вперед, хвост, который дает возможность плыть в нужном направлении, тело рыб покрыто чешуей, а глаза рыбы никогда не закрывают, потому что у них нет век).

Кот Леопольд: Вот, молодцы! А знаете ли вы, как дышат рыбы под водой? (Ответы детей). (Рыбы дышат жабрами. Они все время открывают и закрывают рот, заглатывая воду, а по бокам головы у нее поднимаются и опускаются жаберные крышки).

Воспитатель: Леопольд, ты видишь какие у нас ребята! А вам, малыши интересно?

(Ответы детей).

Кот Леопольд: Ну, тогда продолжим нашу беседу.

-Чем питаются рыбы? (Ответы детей). (Водорослями, червями).

-Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке (речные, в аквариуме (аквариумные).

-Верно! У кого из вас есть дома рыбки? А можете ли мне назвать аквариумных рыбок. (Ответы детей). (Гуппи, барбусы, гурами, неоны).

Ребята, а кто из вас скажет, чем я больше всего люблю заниматься? (Ответы детей). (Рыбу ловить, на рыбалку ходить). Правильно! У теперь угадайте, каких рыб я поймал совсем недавно.

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю (ерш).

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука).

Он в самом омуте живёт,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

(Сом).

-Ай, какие молодцы! Устали, ребята, давайте отдохнем!

Физминутка.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Улитки ползут, (передвигаются по кругу в полуприсяде, сложив руки за спиной).

Свои домики везут.

Рогами шевелят, (останавливаются, делают рожки пальцами, ритмично наклоняя голову вправо, влево).

На рыбок глядят.

Рыбки плывут, (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, двигают только ладонями вперед-назад).

Плавничками гребут.

Влево, вправо поворот, (плавно поворачивают туловище влево, вправо и наоборот)

А теперь наоборот.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»

-А знаете ли вы обитателей морей и океанов, ведь там живут не только рыбы, но и морские животные. (Ответы детей) (дельфины, акулы, скат, кит, спрут, рыба-пила, рыба-молот, рыба-еж, медузы, морской конек, дети читают стихи:

На волну, улегшись, спит

Тринадцатиметровый кит.

Рядом дремлют, как котята

Пятитонные китята.

В море плавают дельфины,

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

В море, не касаясь дна,

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

То косит глазами хмуро,

То торпедой мчит вперед.

Повезло нам, что акула

В нашей речке не живет!

Кот Леопольд: Молодцы! Друзья, теперь я приглашаю вас поиграть.

(предлагает настольные игры, мозаику, разрезные картинки, рассмотреть иллюстрации о морских обитателях, книги, энциклопедию о жизни рыб).

Итог. Воспитатель: Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, малышам и Коту Леопольду пора уходить. Что вам понравилось? О чем говорили? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с ними и будем ждать их еще в гости.

Публикации по теме:

Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища»Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе по теме «Полезная пища» Игровая ситуация по познавательному развитию в старшей группе детского сада. По теме: «Полезная пища». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный лес» Цель: развитие познавательных способностей и расширение кругозора детей Задачи: Формировать у дошкольников доказательную речь, активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Это волшебница — вода» Программное содержание. Закрепить знания детей о различных состояниях воды в окружающей среде, показать значение воды для всего живого,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Удивительный мир рыб»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 01:47
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...