МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Город Мастеров»

Ирина Хряпкина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Город Мастеров»

Программные задачи:

Закрепить, уточнить и расширить знания детей о профессиях.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Уточнить понятие «мастер своего дела», профессионал.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме профессии.

Формировать потребность у детей отвечать полными, распространенными предложениями.

Развивать умение оказывать помощь сверстникам.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Город Мастеров“» размещена в разделах

Формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Методы и приемы:

Наглядный (просмотр предметных картинок).

Словесный (беседа, объяснение, словарная работа, отгадывание загадок о профессиях).

Игровой (двигательно-ритмическая часть НОД, дидактическая игра, физкультминутка).

Оборудование и материалы:

столы, мольберты, предметные картинки с изображением профессий (врач, пожарный, строитель, парикмахер, повар, полицейский, водитель, учитель, продавец, орудий труда и инструментов, 2 кастрюли, муляжи фруктов и овощей, 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 корзины, игрушечные инструменты для парикмахера и врача, раскраски с изображением профессий.

Ход НОД:

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Воспитатель - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в

Город Мастеров.

- Как вы думаете, кто живет в Городе Мастеров? (люди, рабочие, мастера).

- Кого называют мастерами? (ответы детей).

- Есть даже такие выражения: «мастер своего дела», «мастер – золотые руки». То есть, мастер – это профессионал, человек, отлично владеющий своей профессией, мастерством.

- Готовы к путешествию? (Да) Отправляемся тогда!

(Дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом и словами стихотворения)

Мы едем в Город Мастеров! - (Ходьба в колонне по кругу)

К работе каждый там готов.

Вот доктор. Лечит он людей. - (Остановиться в кругу)

Вот доктор. Лечит он людей. - (Указательный жест двумя руками в центр круга)

Учитель в школе ждет детей. - (Сложить руки «полочкой» перед собой)

Шахтеры уголь добывают, - (Наклониться, загребающие жесты к себе)

А металлург металлы плавит. - (Выпады ногой вперед)

Водители и визажисты, - («Крутим руль», руки сложить под подбородком)

Продавцы, есть и артисты. - (Взмахи рукой в одну и другую сторону)

Их всех, кто уважает труд, - (Взмахи двумя прямыми руками вперед)

Профессионалами зовут! (Поднять большой палец руки вверх).

II. Актуализация опыта участников деятельности.

Воспитатель – Мы с вами очутились на центральной площади Города Мастеров. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями этого города.

Отгадайте загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Повар».

III. Организация продуктивной самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра «Повар».

Воспитатель - Даша и Лера будут поварами. Повара, надевайте поварской колпак и фартук. Повар Даша будет варить из овощей суп, а повар Лера будет варить из фруктов компот. Лера и Даша подойдите к столу. Лера сложи в кастрюлю фрукты для компота, а ты Даша, сложи в кастрюлю овощи для супа.

(Повара выбирают и складывают в кастрюли муляжи овощей и фруктов).

Воспитатель – Ребята, давайте проверим вкусный ли суп и компот сварили наши повара. Назовите, что они положили в компот, а что в суп. (Воспитатель выкладывает, а дети называют).

Воспитатель - Отправляемся путешествовать дальше.

Ребята, отгадайте загадку:

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Воспитатель - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.

- А вот еще загадка:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Воспитатель - Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать в корзину те инструменты, которые нужны для работы парикмахеру.

А ребятам из второй команды нужно выбрать в другую корзину те инструменты, которые нужны для работы врачу.

- Начнём, Вова, подойди к столу и возьми, что нужно для работы парикмахеру, назови, что ты взял.

- Аня, подойди к столу и возьми, что нужно для работы врачу, назови, что ты взяла. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

Физкультминутка «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

Воспитатель - Ребята, мы на игровой площадке Города Мастеров. Предлагаю поиграть в игру. Мы будем загадывать загадки, показывая трудовые действия человека какой-либо профессии. Сначала придумаем, что будем показывать, потом повернемся к ведущему и скажем слова: «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!» Ведущий должен догадаться и сказать, что мы делаем и назвать профессию. Если ведущий отгадал, он назначает нового ведущего.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

(Воспитатель по считалке выбирает ведущего, который отходит в сторону.

Воспитатель помогает детям выбрать трудовое действие. Играем 3-4 раза).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Воспитатель – Давайте погуляем по улицам города (дети переходят в другую часть группы, садятся на стульчики полукругом). Мы оказались на улице Инструментальной. Но ее жители чем-то встревожены. Что случилось? Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.

(На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании).

IV. Рефлексия участниками образовательной деятельности.

Воспитатель - Посмотрите, как изменилось все вокруг! Каждый нашел себе дело по душе, каждый начал трудиться, заботясь не только о себе, но и о других, принося пользу!

V. Обобщение воспитателя.

- Куда мы совершили путешествие? (Город Мастеров)

- Что вам понравилось в Городе Мастеров? Что вы запомнили?

- Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.

Жители города подготовили для вас подарки. (Вручение подарков – раскрасок с профессиями).

- А сейчас я предлагаю вам вернуться обратно в наш детский сад.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Город Мастеров»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 16:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД