Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета» (7 фото)

ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»

НОД в старшей группе:

«Разноцветная наша планета»

[/b]

Цели:

-Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов.

-Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами Земли.

-Развивать связную речь.

Материалы к занятию:

Модель глобус, карта мира, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Разноцветная наша планета“» размещена в разделах

Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где живет?», просмотр отрывков из мультфильмов.

Предварительная работа:

Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира,чтение стихотворений Д. Родари.

Вопросы:

Как называется модель земного шара?

Какие страны знаете?

Что общего у детей всех стран?

О чем мечтают все люди Земли?

Что можете пожелать всем детям?

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).

Фото «Разноцветная наша планета»

Воспитатель:Большую часть территории занимает наша Родина - Россия, где мы живем. Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. Матерью зовем потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Одна у человека родная мать - одна у него и Родина. Крепко любят свою Родину русские люди. Сложили о ней пословицы и стихи. Ребята, какие пословицы о Родине вы слышали?

Дети: «Родина любимая, что мать родимая», «Человек без родины, что соловей без песни» и др.

Воспитатель: - Прочитайте стихотворение о Родине.

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

(3. Александрова)

Воспитатель. Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на глобусе или карте.)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе - фото

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю страну, а вы - народ, который там живет.

Воспит-ть - дети:

Америка - американцы

Россия - россияне

Англия - англичане

Франция – французы

Индия - индийцы

Австралия - австралийцы

Германия - немцы

Воспитатель: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям.

Фото №1 Старшая группа старшей группе Разноцветная наша планета Цели Формировать представление о том что на Земле много стран и разных народов

-Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и почему?

Дети: рассказывают 2 - 3рассказа.

Воспитатель: Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздничные кушанья, празднует свои обычаи и праздники, любит песни и танцы.

-Многие мелодии народов мира вам знакомы, очень нравятся, давайте их послушаем, и вы их сразу узнаете.

(Звучат мелодии финской польки, Ламбады, Сиртаки).

Воспитатель: Когда звучит такая музыка, так и хочется танцевать. Давайте потанцуем «Сиртаки».

Дети: исполняют элементы танцев.

Воспитатель: Как вы думаете, чем похожи дети всех стран?

(Полилог детей)

Воспитатель: Конечно, очень много общего у вас и детей разных стран. Все дети Земли одинаково плачут и смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад, в школу. Любят бегать, играть, шалить, занимаются спортом. Вы любите слушать сказки зарубежных писателей, а дети других стран слушают русские народные сказки. Все вы с удовольствием любите смотреть Диснеевские мультфильмы, детей всего земного шара покорили эти мультики, а наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.

(Демонстрация отрывков из мультиков, дети называют мультфильмы)

Воспитатель:Подумайте, в какие игры, похожие на ваши, могут играть другие дети. (Рассуждения детей.)

Воспитатель: Прятки, пятнашки. В нашу русскую лапту играет весь мир, только называют ее по-другому: «бейсбол». Так же, как и вы, все дети на планете мечтают поскорее стать взрослыми. Вы скоро пойдете в школу, будете учить иностранный язык, научитесь понимать язык других народов. Вы и сейчас, наверное, уже слышали и знаете английские слова. (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Дети:

Сам погибай, а товарища выручай.

Один за всех, все за одного.

Короткий счет, длинная дружба.

Старый друг лучше новых двух.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Конечно, все люди мечтают о мире. Вы, дети, знаете, что есть еще такие места на планете, где идет война и гибнут дети. На земном шаре живут люди разных национальностей. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастет и дружба наша вместе с нами.

Воспитатель: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей)

Давайте послушаем о дружбе стихи, которые прочитают Вадик, Сережа, Илья.

Дети:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Поля - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Беречь планету

-Во всей Вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

(И. Мазнин)

Воспитатель:

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте же, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

Тучи и дым,

В обиду ее

Никому не дадим!

(В. Орлов)

Звучит музыка. Дети кружатся в русском хороводе. Исполняется русский танец "Матрешки".

Фото №2 Воспитывать уважение к людям разных национальностей стремление жить в дружбе со всеми народами Земли Фото №3 Развивать связную речь Фото №4 Материалы к занятию Модель глобус карта мира иллюстрации энциклопедии ноутбук
Публикации по теме:

Мир на всей планете Мир на всей планете. Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; Развивать фантазию, творчество,.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Разноцветная наша планета»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 02:20
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД