Получи документы

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Ольга Володкина
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

Тема «Сохрани своё здоровье»

в старшей группе общеразвивающей направленности

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Составила и провела воспитатель

Володкина О. А.

Нея. 2020 г

Цель: формирование представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе „Сохрани своё здоровье“» размещена в разделах

Программные задачи: систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены.

Закрепить представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.

Закрепить знания о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье.

Уточнить знания детей о витаминах.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение сказок, загадывание загадок, игры с мячом «вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: Сюрпризный момент появление доктора Айболита, мяч, чудесный мешочек, предметы личной гигиены, картинки с изображением микробов, картинки с продуктами в которых содержатся витамины АВСД

Ход НООД

Дети занимаются свободной деятельностью как вдруг в дверь звонит звонок. Сюрпризный момент Дети открывают дверь а на пороге стоит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята это группа пчёлки? значит я правильно приехал. Ребята вы меня пустите к себе? Дети: Да заходите доктор Айболит. Айболит:Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

Айболит: - Что значит, «быть здоровым»?

Ответы детей: (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые).

Айболит: Какое настроение у здоровых людей?

Ответы детей: (веселое, радостное).

Айболит: Ребята а знаете ли вы в чём разница между больным и здоровым человеком.

Давайте мы с вами сейчас это и узнаем. Я буду называть, как выглядят части тела у здорового человека, а вы должны не только ответить, как они выглядят у человека, который болен, но и поймать мяч.

Игра с мячом «Болезнь - здоровье»

(Дети стоят по кругу)

Глаза у здорового человека веселые, а у больного человека.

Дети отвечают - грустные (отвечают и ловят мяч,

Голос звонкий, а у больного человека?

(дети - тихий,

Нос сухой, а больного человека?

(дети - мокрый,

Глаза счастливые, а у больного человека?

(дети - несчастные,

Настроение хорошее, а когда человек болен?

(дети - плохое).

Айболит: Ребята а кто мне скажеткак мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Айболит: Правильно! Закаляться, соблюдать режим дня, спать по 8 часов, а детям полезен и дневной сон, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, стричь волосы и ногти, принимать душ, есть полезную пищу, заниматься спортом, проводить время на свежем воздухе, чаще улыбаться и делать добрые дела).

Ребята с чего мы с вами начинаем наш день?

Ответы детей: С зарядки.

Айболит: Я предлагаю вам сделать небольшую зарядку и зарядится энергией на весь день.

Физкультминутка

Я согнусь, разогнусь (наклоны вперёд, руками касаясь, пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)

Айболит: Здоровье в порядке спасибо зарядке.

Айболит: А сейчас я попрошу вас сесть на места за свои столы на свои стульчики.

Айболит: Скажите, кто из вас болел в этом году? А знаете ли вы, почему это произошло?

Ответы детей:Правильно. В ваш организм попали микробы.

Айболит: Ребята, как могут попасть микробы в наш организм?

Ответы детей: Через грязные руки, по воздуху при кашле.

Айболит: Ребята а знаете ли вы как можно бороться с микробами?

Ответы детей: Мыть руки.

Айболит: Как часто надо мыть руки?

Воспитатель: А какие ещё предметы личной гигиены вы знаете?

Какими предметами и вещами можно пользоваться всем вместе, а какими только одному?

Давайте мы это сейчас и проверим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают по одному предмету личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Айболит: Можно ли пользоваться этим предметом всем вместе?

Ответы детей:нет.

Айболит: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

Где живут витамины?

Ответы детей: Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими.

Айболит: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Продукты бывают вкусные и полезные. Именно витамины делают продукты полезными

Давайте поиграем в игру «Полезное - неполезное».

Я буду называть продукты, а вы один раз хлопните в ладоши, если это полезные продукты, если неполезные –то потопайте ногами. Капуста, конфеты, морковь, торт, яблоко, мороженое, мясо, чипсы и т. д.

Айболит: Какие названия витаминов вы знаете?

Ответы детей: витамины А В С Д

Айболит:Витаминов много – всех не перечесть, но самые главные среди них есть.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д – это солнце, рыбий жир. Важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Айболит: А теперь я хочу поиграть с вами в игру что полезно для здоровья? Я буду называть разные действия, если оно полезно для здоровья, то хлопайте в ладоши, если во вред здоровью, то топайте.

Игра «Полезно или нет?»

• Чистить зубы по утрам и вечерам.

• Кушать чипсы и пить газировку.

• Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

• Гулять на свежем воздухе.

• Гулять без шапки под дождем.

• Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

• Делать по утрам зарядку.

• Закаляться.

• Поздно ложиться спать.

• Кушать овощи и фрукты.

Айболит:

-Что нового и интересного для себя вы сегодня узнали?

-Вам понравилось занятие?

-Что именно понравилось?

-Что для вас оказалось сложным?

Вы сегодня постарались, отвечали на вопросы, выполняли разные задания. Ребята вы молодцы! Но а мне пора с вами прощаться до свидания!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли»Фотоотчет об экологической акции «Сдай батарейку — сохрани здоровье земли» Фотоотчет. Экологическая акция: «Сдай батарейку – сохрани здоровье земли!» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Сохрани своё здоровье»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД