Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»

Елена Королёва
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»

Цель:

расширить представления детей о своем родном городе.

Задачи:

Образовательные:

формировать представления детей о малой родине познакомить с достопримечательностями г. Бутурлиновка

Развивающие:

развивать творческие способности, воображение. Развивать навыки речевого общения.

Воспитательные:

воспитывать патриотические чувства, любовь к городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

презентация о городе Бутурлиновка, игрушка Карлсона, счетные палочки.

Ход занятия:

Стук в дверь в группу входит игрушка - Карлсон:

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Как ты здесь оказался?

Карлсон: Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Карлсону куда он попал, в каком замечательном городе мы живем. Ребята, а вы знаете, как называется город в котором мы живем?

Дети: Бутурлиновка.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе Бутурлиновка. Давайте все вместе повторим, в каком городе мы живем. (Дети повторяют)

Воспитатель: Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Бутурлиновка – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.

Карлсон: А что такое Родина?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Далёкие и близкие,

Деревянные, панельные, кирпичные,

Вроде бы обычны

Мы живём, мы растём

В городе нашем родном.

Для кого-то - небольшой, -

А для нас – огромный.

Пусть растёт,

Пусть цветёт

Город наш Бутурлиновка.

Воспитатель: Наш город большой. Чтобы подробнее узнать, рассказать Карлсоту о городе Бутурлиновка, приглашаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей).

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе, занимайте места.

(Дети садятся в автобус, сделанный из стульчиков, звучит музыка).

Мы в автобус все садимся,

И по городу помчимся.

Мы по городу поедем,

И о городе все узнаем.

Воспитатель: А вот и первая остановка. В нашем городе есть детские сады и школы. В школах дети учатся, получают знания, в детском саду дети дружат, играют. А с чем любят играть ребята.

Ребята: С игрушками.

Воспитатель: Давай ребятам сделаем подарки.

Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат разрезные картинки и собирают из них куклу, пирамидку, мишку.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, и мы можем ехать дальше. Занимайте свои места в нашем автобусе. (Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и следующая остановка – спортивный комплекс «Звездный». Для чего он нужен? Что бы быть крепкими и здоровыми, нужно заниматься спортом.

Физкультминутка:

По Бутурлиновке идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель: Молодцы можем ехать дальше. А вот и следующая остановка – больница.

А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает?

Ребята: Врачи.

Воспитатель: А как по-другому можно назвать врачей.

Ребята: Доктора.

Воспитатель: А на какой машине к нам приезжает доктор?

Ребята: Скорая помощь.

Воспмтатель: Ребята, а вы знаете, какие инструменты нужны докторам?

Дидактическая игра «Найди нужный предмет»: дети подходят к столу, на котором лежат муляжи медицинских инструментов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.

Воспитатель: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше.)

Воспитатель: Все бутурлиновцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бутурлиновцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. (красивые, памятные места).

(Демонстрация слайдов памятников города)

Воспитатель: Это некоторые из достопримечательностей нашего города.

Воспитатель: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?

Ребята: Стройка

Воспитатель: Да, это стройка, здесь строят новый дом в нашем городе. А кто строит дома?

Ребята: Строители.

Воспитатель: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?

Ребята:Из кирпича, из дерева

Воспитатель: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный, а из дерева? (деревянный)

Воспитатель: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.

(Дети подходят к столу, где из счетных палочек строят дома)

Воспитатель: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.

Воспитатель: Но пора нам ехать дальше

(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)

Воспитатель: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.

Воспитатель: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

Ребята: Да.

Воспитатель: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.

Ребята, что надо делать чтобы наш город был еще лучше, интереснее.

(Подвести детей к тому, что город надо беречь, любить, заботится о нем, чтобы было больше памятных, интересных достопримечательностей)

Карлсон: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много показали и рассказали о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим городам. До свидания!

Воспитатель и ребята: До свидания, Карлсон!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулки по родному городу» Материал: набор слайдов «Экскурсия по городу Туле», тульская.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» в старшей группе Цель: систематизировать представления о родном городе. Задачи: • Обобщить знания детей о родном городе и истории его возникновения;.

Проект «Путешествие по родному городу».Проект «Путешествие по родному городу». В системе дошкольного образования проблема нравственно-патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Любой край,область, даже.

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Прогулка по родному городу» для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. 2. Побуждать.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по родному городу» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному городу» Программное содержание: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 17:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД