Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу»

Ирина Волкова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

Тема : «Прогулка по родному городу»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

1. Углублять знания детей о городе, его достопримечательностях.

2. Развивать мыслительные способности детей, умение устанавливать причинно - следственные связи.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине

Материал: фото достопримечательностей г. Выкса, разрезные картинки (герб Выксы, мяч, воздушный шар, письмо.

Предварительная работа:

- экскурсия в парк и музей нашего города;

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением достопримечательностей города;

- чтение произведений о родном городе;

- беседы об истории возникновения города.

Ход занятия:

В группе к воздушному шару привязано письмо

Вос-ль: Ой, ребята, подул сильный ветерок и занес к нам в группу воздушный шар. А что это?

Дети: Конверт. Письмо

Вос-ль: И правда, здесь письмо. (читаю)

«Здравствуйте дети! Я всю свою жизнь странствую по белому свету, побывал в разных городах. А вот в вашем городе никогда не был. Я бы очень хотел познакомиться с вашим городом. Помогите мне пожалуйста!» Вечный путешественник

Вос-ль: Ребята поможем путешественнику познакомиться с нашим городом?

Дети: Поможем

Вос-ль: Давайте подумаем и решим, что можно сделать, чтобы путешественник познакомился с нашим городом и полюбил его?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вос-ль: На чем же мы остановимся? Напишем письмо вечному путешественнику. А чтобы в письме все подробно рассказать о своем городе, надо его хорошо знать! А вы сами много знаете о городе Выкса? Вот мы сейчас это и проверим!

Игра в кругу с мячом

1. Наш город называется…

2. Жителей нашего города называют….

3. Наш город какой…

4. В нашем городе есть….

Вос-ль: Ребята, а если представить, что путешественник приехал к нам. А как он узнает, что это наш город? (по гербу)

У каждого города есть отличительный знак – герб. Герб – это щит т. е. «защита» города. Герб всегда отражает исторические особенности своего города.

Игра «Собери герб»

Вос-ль А как вы думаете, что означает герб нашего города?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Подвести итог разговора о гербе г. Выкса

Вос-ль: А чтобы нам с Вами лучше узнать свой город, предлагаю отправиться в путешествие по живописным местам нашего города.

Ребята, а на каком транспорте мы поедем? Какой транспорт нам выбрать, чтобы места хватило всем? (автобус)

Дети садятся на стульчики»автобус»

Вос-ль: Ребята, я вижу какой-то памятник! Давайте посмотрим.

Что это за памятник?

Дети: Братьям Ивану и Андрею Баташевым

Немного рассказать о памятнике

Вос-ль: А как Вы думаете, почему братья Баташевы выбрали именно это место, для нашего города?

Предполагаемые ответы детей

• Полезные ископаемые (каменный уголь, железная руда);

• Кругом лес для строительства домов, ягоды и грибы для пропитания;

• Речка (рыба для еды, вода для завода)

Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: Ребята, я вижу какой-то зеленый уголок, что это такое?

(выксунский парк, пруд «Лебединка»)

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что еще есть в нашем парке. Что вы видели на экскурсии и на прогулках с родителями.

Предполагаемые ответы детей (карусели, беседка, тренажеры, тропинка здоровья)

Продолжаем наше путешествие по городу.

Ребята, посмотрите, там какие-то трубы. Остановимся посмотреть?

Выкса – город металлургов

Честных, добросовестных людей.

Ну а слава Выксы – это трубы,

Это труд завода ВМЗ

Игра «Хорошо – плохо»

Как вы думаете, когда в городе есть большой завод – это хорошо или плохо?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (хорошо город развивается)

Вос-ль Но это еще и плохо, почему?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (загрязняется природа; гибнут леса, звери; болеют люди и т. д.

Вос-ль: Обьяснить детям, чтобы избежать различных загрязнений на заводе ставят очистные сооружения.

Продолжаем путешествие

Вос-ль Ой, я вижу какой-то огонек горит. Что это такое?

(Вечный огонь, памятник неизвестному солдату)

Вос-ль Ребята, а в честь кого установили этот памятник?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Мудрая пословица глоссит (говорит)

«ТОТ НЕ УМЕР,КОГО РОДИНА ВСПОМИНАЕТ»

«БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ»

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету!

Вос-ль Ну вот закончилось наше путешествие. Все свои впечатления мы напишем в письме, нарисуем рисунки и отправим вечному путешественнику.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Фотоотчет «Прогулка по родному городу»Фотоотчет «Прогулка по родному городу» .

Интерактивная прогулка по родному городу Шахты Непосредственная образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Город Шахты – моя малая Родина» (интерактивная прогулка.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект НООД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Тема: «Прогулка в осенний лес». Программное содержание: 1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать.

Конспект НОД по развитию речи «Итоговая беседа по родному городу» Программное содержание: Обучающие задачи: - учить составлять небольшие рассказы из личного опыта - анализировать и отображать в речи увиденное.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст)Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Путешествие с Незнайкой по родному городу» (старший возраст) Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! –.

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие по родному городу» МБДОУ детский сад комбинированного вида №10 «Незабудка» Конспект образовательной деятельности образовательная область «Познавательное.

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно — патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Прогулка по родному городу» для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города. 2. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 20:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД