МААМ-картинки

Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Елена Пак
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Образовательные: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки).

Публикация «Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе „На прогулку в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: развивать понимание речи и активизировать словарь (названия одежды, игрушек-животных, величины елок); способствовать развитию речевого дыхания: приучать детей постепенно, медленно выдыхать через рот (сдуем снежинку); упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint «Зима», «зимний лес» - елочки разной высоты в снегу, игрушки-животные (заяц, белка, лиса, медведь).

Ход занятия.

Воспитатель:

Сейчас на улице зима,

И наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

Мы с вами - гулять пойдем.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по

плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«пробегают» указательными и средними пальцами по рукам)

Я надену шубку

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок

(поглаживают шею одной ладонью, потом другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую ногу)

Воспитатель: Детки, а давайте отправимся в зимний лес на прогулку?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А давайте поедим в зимний лес на поезде?

Игра «Поезд»

Дети строятся друг за дружком в виде поезда и едут в лес (лес - это елочки разной высоты в снегу).

Чух – чух чух

Едет паровоз,

Чух – чух - чух

Мчится паровоз,

Чух – чух – чух

Песенку поет,

Чух – чух – чух

Приехал паровоз.

Воспитатель: Паровоз привез нас в зимний лес. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

(Слайд 1)Рассказ воспитателя о зиме. (презентация PowerPoint «Зима»)

(слайд №2) Воспитатель: Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! На земле, на деревьях лежит … (снег).

(слайд № 3) Воспитатель: Снег какой? (белый, пушистый, холодный) .

(слайд №4) Воспитатель: Со снегом можно играть, можно лепить из него. Что можно слепить? (снеговика, снежную бабу, замок, снежки).

(слайд №5) Воспитатель: По снегу можно кататься на (санках).

(слайд №6) Воспитатель: … на лыжах.

(слайд № 7) Воспитатель: … можно кататься с горки на санках.

(слайд №8) Воспитатель: Смотрите, снова пошел снег. Ой, на мою ладошку снежинка упала, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго.

(слайд №9) Воспитатель: Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

Вот ребята – красота!

Воспитатель: Детки посмотрите, сколько в нашем зимнем лесу елочек. И все они разные: есть высокие, есть поменьше, а есть совсем маленькие.

Упражнение «Выше – ниже»

Ель,

(дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх)

Елка,

(встают на всю ступню, руки разводят в сторону)

Елочка,

(приседают, руки вытягивают перед собой)

Колкая иголочка.

(грозят пальчиком)

Воспитатель:

Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем.

Воспитатель: Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Ой, детки смотрите, кто это под елочкой спрятался? (воспитатель находит и показывает деткам зайчика).

Детки: (заяц).

Воспитатель: Какие у зайчика ушки?

Дети: (беленькие, длинные).

Воспитатель (прячет зайку) :

Увидел зайчик ребятишек и испугался

Ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс.

-

Воспитатель: Детки давайте с нашим зайчиком попляшем.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

(дети сидят на корточках, ручки у груди, наклоны головой из стороны в сторону)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

(дети хлопают ладошками)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

(дети прыгают)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(дети прячутся)

Воспитатель (показывает лису) : Кого зайка испугался? Кто это?

Дети: (лиса)

Воспитатель: Лисичка рыжая. А хвост, какой у лисички?

Дети: (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да, лисонька-лиса.

Воспитатель (показывает белочка) : Кто это?

Дети: (белка)

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: (шишки, орешки)

Воспитатель: Детки, давайте расскажем белочке стишок про неё : «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Подойдя к елке, воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Токмаковой «Как на горке – снег, снег…»

…И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб под елкой.

Воспитатель: Сколько снега намело (приподнимается край ткани – виден спящий медведь). А кто же здесь спит? Да это же мишка спит. В берлоге спит. Домик у медведя называется берлога.

А в берлоге спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

Воспитатель: А почему нельзя шуметь? А когда вы спите, можно шуметь? А вы не шумите, когда кто-то спит? Молодцы, нужно заботиться обо всех, кто хочет спать, - пусть спит, отдыхает, сил набирается. И медведь в берлоге спит всю зиму. Проснется весной: сильным и отдохнувшим.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени).

Воспитатель: Вам понравилось прогулка в зимнем лесу? Что понравилось? Кого мы там видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по природному миру и рисованию «Накормим птиц» Программное содержание: - Дать представление о перелетных птицах - закрепить знания птицах, о характерных отличительных особенностях, частях.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: познакомить детей со свойствами и качествами льда. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и называть диких животных: медведь, лиса,.

Конспект НОД по природному миру «На лесной поляне» для группы раннего возраста Цель: познакомить с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Задачи: • Формировать восприятие пространственных отношений.

Конспект НОД в старшей группе по природному миру «Растения и человек» Конспект НОД в старшей группе по природному миру на тему: «Растения и человек» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский Сад» №33 г. Нижнего.

Конспект организации игровой деятельности в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Районный конкурс методических разработок в ДОУ Номинация «Игровая деятельность» Конспект организации игровой деятельности В первой.

Конспект НОД во второй младшей группе «На прогулку в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Солнышко» г. Навашино КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Открытая интегрированная НОД по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе: «Падающий снег» Цель: Продолжать знакомить со свойствами снега; Учить создавать образ снегопада, Уточнять и закреплять знания о белом и синем цвете;.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по природному миру с использованием ИКТ в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 19:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД