Лучший педагог года

Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»

Инна Семина
Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Образовательная область: коммуникативная деятельность

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация».

Тип: интегрированная образовательная деятельность

Возраст детей: средний возраст (4 – 5лет)

Тема НОД: «Насекомые».

Публикация «Конспект НОД по развитии речи „Насекомые“» размещена в разделах

Цель НОД: Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).

Формы НОД: игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить представление детей о насекомых (виды насекомых, их особенностями жизни и строения).

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух : дифференциация звуков «з» - «ж».

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле.

Объект: виды насекомых

Словарь новых слов:

Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; В. Сутеев «Под грибом».

Оборудование и материалы для детей: игрушки из сери «Насекомые», плакат «Насекомые».

Ход НОД.

I. Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела Муху – Цокотуха (в группу заходит девочка, переодетая в Муху – Цокотуху из подготовительной группы).

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте). Вы отгадали кто я и из какой сказки? (Муха – Цокотуха, из «Мухи – Цокотухи»). Молодцы. (Девочка садится вместе с ребятами).

- Ребята, молодцы. А хотите узнать про насекомых? (Да). Наша Муха – Цокотуха будет нам помогать.

II.Затруднения в игровой ситуации.

- Но давайте сначала вспомним, какое время года? (Весна). Как изменилась погода? (Стало теплее). В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муха, кузнечик, бабочка, оса, пчела, стрекоза, божья коровка, шмель. Ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? (Чтобы летать). Да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки, брюшко, на голове усики. Ребята, а скажите, пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? (Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы)

III.Открытие нового знания и умения.

- Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж) Как жужжит пчела? (Ж-Ж-З-Ж) Комар пищит (З-З-З-З) (Дети повторяют за мной).

- А теперь давайте проверим, как вы умеете отгадывать загадки о насекомых.

1. На березовую ветку

Кто сушить повесил сетку? Паук

2. Целый день летает,

Всем надоедает.

Ночь настает,

Тогда перестает. Муха

3. Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. Пчела.

4. Голос тонок.

Нос долог

Кто его убьет,

Тот свою кровь прольет. Комар.

5. Летает, порхает,

Забот не знает. Бабочка.

6. Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травки на былинку,

С ветки на тропинку. Кузнечик.

7. Он жужжит, жужжит, жужжит.

Над полянкою кружит. Жук.

IV.Воспроизведение нового в типовой ситуации.

-Молодцы, ребята, с вами сейчас поиграет наша Муха – Цокотуха.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

- А теперь давайте вместе со мной повторим чистоговорки:

За-за-за, Прилетела стрекоза.

Зу-зу-зу, Я увидел стрекозу.

Азу-азу-азу, За ней погнался сразу.

За-за-за, Улетела стрекоза.

Зы-зы-зы, И не стало стрекозы.

Жа-жа-жа, Сидят на ветке два чижа.

Жи-жи-жи, А под деревом ежи.

Жу-жу-жу, На листок уселся жук.

Же-же-же, А я на пятом этаже

V.Итог НОД.

- Молодцы, ребята, все очень старались.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитии речи «Насекомые»
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 13:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД