Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию графических навыков у детей 5–6 лет с ОВЗ

Наталья Редькина
Конспект НОД по развитию графических навыков у детей 5–6 лет с ОВЗ

Тема «Путешествие медвежонка в фруктовый сад»

Цель занятия: развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации.

Задачи:

1. Образовательные: развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое восприятие, воображение, произвольное внимание, память.

3. Воспитательные: воспитывать взаимопонимание в группе сверстников.

Публикация «Конспект НОД по развитию графических навыков у детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: изображение Мишутки, маршрут следования, изображение ежа, контурный рисунок, изображение Незнайки, пособие «Головоломка для Незнайки», точечные рисунки фруктов, материалы к упражнению «Пора домой».

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дефектолог: Сегодня я познакомлю вас с Мишуткой (Показ изображения). Он живёт в лесу вместе с мамой медведицей. Однажды Мишутка узнал, что где-то на окраине леса находится чудесный фруктовый сад, где много-много различных фруктов. Как вы думаете, какие например? (Ответы детей). И вот в один прекрасный день Мишутка взял с собой корзину и отправился на поиски фруктового сада. (Педагог передвигает фигурку Мишутки по маршруту следования).

II. Упражнение «Поможем ежу»

Дефектолог: «Шёл наш Мишутка по лесу и вдруг наткнулся на ежа. А ёж сидит на пеньке и плачет. А вот почему: нашёл еж в саду яблоки, нацепил их на свои колючки и побежал к своим ежатам. Так он спешил, что не заметил сучок, споткнулся и растерял все яблоки. Давайте поможем ежу отыскать его яблоки». (Дефектолог демонстрирует контурный рисунок. Дети по очереди находят яблоки). Педагог от имени ежа благодарит детей.

III. Упражнение «Головоломка для Незнайки»

Дефектолог: «Пошёл наш Мишутка дальше (педагог передвигает фигурку Мишутки по маршруту) и встретил Незнайку, который рассказал историю о том, что его друг Знайка придумал для него головоломку, которую он никак не разгадает. Ребята, помогите Незнайке.» (Дефектолог демонстрирует детям пособие, где нужно расставить все фрукты по квадратам так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике был только один из них. Дети по очереди расставляют фрукты по квадратам).

IV. Подвижная игра «Яблонька».

Дефектолог: «Пошёл дальше Мишутка к фруктовому саду. Шёл-шёл, очень устал, решил отдохнуть. Давайте и мы с вами отдохнём».

Педагог просит детей выйти на коврик и образовать круг; ребята произносят стишок и сопровождают его движениями:

У дороги яблонька стоит (Руки сплетены над головой. Покачивание из стороны в сторону).

На ветке яблочко висит (Запястья сложены вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты).

Сильно ветку я потряс (Руки сплетены над головой и движутся вперед-назад).

Вот и яблочко у нас (Руки вытянуты вперёд, запястья соединены, пальцы, как бы, держат яблочко).

В сладко яблочко вопьюсь (Запястья соединены, ладони слегка разведены: едим яблочко).

Ой, какой приятный вкус! (Поглаживание ладошкой по животу).

V. Упражнение «Фрукты в корзине»

Дефектолог: «Отдохнул Мишутка и отправился дальше. Шёл-шёл и, наконец, добрался до фруктового сада. Фруктов в нём видимо-невидимо. Один Мишутка не справится, давайте поможем ему набрать фруктов в корзину». (Каждому из детей дефектолог раздаёт листы с точечным рисунком фруктов и корзины. Нужно обвести фрукты по точкам, раскрасить их и нарисовать прямые линии от каждого фрукта к корзинке).

VI. Упражнение «Пора домой»

Дефектолог: «Вы помогли Мишутке набрать целую корзину фруктов, теперь ему нужно помочь попасть домой, потому что медведица начала беспокоится». (У каждого из детей на столах картинка с перепутавшимися дорожками, одна из которых ведёт к дому. Проводя пальчиком по каждой из них ребята узнают, по какой дорожке нужно идти Мишутке, чтобы попасть домой).

VII. Подведение итогов занятия

Дефектолог: «Мишутка вернулся домой с целой корзиной фруктов. Медведица наварила варенья, которого хватит на всю зиму. Спасибо, ребята!»

Публикации по теме:

«Пальчиковый игротренинг»«Пальчиковый игротренинг» Представляю вашему вниманию дидактические игры на развитие мелкой моторики детей. Я назвала эти игры "Пальчиковый игротренинг". Развитие.

Дидактическая игра «Проложи дорожку»Дидактическая игра «Проложи дорожку» МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Подготовила: Вершинина О. Н. ПРОЛОЖИ ДОРОЖКУ. Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию графических навыков у детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 14:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД