МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе

Тамара Скорынина
Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе.

Цель: развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи: Обучать приемам расслабления, снятию психомышечного напряжения;

Развивать произвольное внимание, координацию движения рук, чувство единства, сплоченности группы.

Создать положительный эмоциональный фон.

Публикация «Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование: клубок ниток, картонки с приклеенными к ним шнурами, карточки с изображением пересекающих линий, круги из белого картона, картинки с изображением фруктов, цветов, карандаши.

Ход Нод:

В группе детей «встречает игрушка Буратино.

Приветствие. Упражнение «Волшебный клубочек». Здравствуйте ребята, давайте с Буратино и друг с другом поздороваемся и скажем, как мы рады видеть друг друга при помощи волшебного клубочка. Приготовьте свой указательный пальчик, я буду по кругу наматывать ниточку на пальчик, а вы хором будете говорить следующие слова: «Мы очень рады, что у нас в группе есть (имя того ребенка, которому наматывается ниточка).

- Сегодня нас ждет интересное занятие, мы с вами будем волшебниками.

I. Линии.

1. «Волшебные линии»

-Ребята посмотрите, у меня есть «волшебная палочка» и ею можно рисовать в воздухе. Я сейчас нарисую в воздухе линию, вам нужно будет, не поворачивая головы, проследить за движением палочки глазами, определить линию (прямая, кривая, ломанная и т. д)

2. «Волшебные шнурочки)

Детям раздаются картонки с приклеенными к ним шнурами, расположенными параллельно.

- Шнуры это дороги, которые вы сами, как настоящие волшебники будете прокладывать, так как вам захочется. Но шнуры должны образовать определенное количество точек пересечения - перекрестных дорог.

-Что нужно сделать, чтобы шнуры пересеклись? (наложить черный шнурок на белый или белый на черный).

- Попробуйте расположить шнуры таким образом, чтобы они образовали две точки пересечения (три, четыре). Объясните, как вы это сделали.

3. «Зоркие математики»

Детям раздаются карточки с изображением на них пересекающими линиями.

- А сейчас мы с вами будем искать все точки пересечения, и отмечать их кружком.

- Ребята, хотите ли вы узнать, какое число получилось у другого, не заглядывая его карточку. Для этого надо будет сосчитать сколько, раз в ладоши владелец карточки.

Дети считают хлопки.

Физкультминутка.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

II. Наложение.

1 «Ладошки»

Давайте поиграем в «ладошки», а вы знаете, из каких частей состоит рука. Показываются отдельные части руки, проговаривая с детьми название

(подушечки пальцев, пальцы, ладошки, основание ладошки).

Попробуйте наложить одну ладошку на другую, так чтобы они соприкасались только подушечками пальцев.

- Что вы ощущаете в местах прикосновения? (Тепло) эти места являются область наложения.

- Наложите ладошки так, чтобы они соприкасались другими частями, так как вам захочется, и расскажите, какими частями рук вы образовали область наложения.

2. «Угощение для гостей»

- Ребята, а вы знаете, что у Буратино сегодня день рождения, и он просить вас разложить угощение для гостей.

На первой тарелке (вырезанной из белого картона) фрукты нужно положить таким образом, чтобы апельсин был посередине, груша справа от апельсина, а лимон с левой стороны и чтобы при этом фрукты образовали две области наложения.

На второй тарелке слива должна быть слева от яблока, а банан- ниже всех фруктов, и при этом нужно образовать три области наложения.

3. «Украшаем салфетки»

- Сейчас ребята мы с вами будем украшать салфетки, чтобы в группе было красиво и нарядно. Посмотрите на картинку, определите, какой цветок расположен в центре рисунка, какой левее, какой правее, что находиться внизу рисунка, как называются области, где цветы находит на другие

(области наложения)

-Запомните расположение цветов на картинке, так как я ее сейчас уберу, и вам придется раскладывать цветы на своей салфетке по памяти.

После выполнения задания детям, предлагается проверить работы друг друга, и сказать есть ли ошибки или нет.

-Давайте посмотрим снова на картинку - образец и сравним расположение на своей тарелке с их расположением на образце, оценим свою работу и работу друга.

Итог.

-Вот и закончилось наше занятие. Давайте расскажем Буратино, чем мы занимались.

Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию связной речи «Три медведя» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Город Дрезна Орехово-Зуевского.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Встреча с доктором Айболитом» Программное содержание: Цель: формирование у детей навыков осознанного отношения к своему телу, к своему здоровью. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию — ФЭМП в подготовительной к школе группе Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе сп «детский сад №6 МОУ «Удимская №1 СОШ. Математическое.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы» Цели занятия: 1. Актуализировать словарь.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема: «Сочиняем стихи о школе» Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Задачи. Образовательные: Выявить и обобщить правильное представление о доброте у детей. Учить их быть сдержанными и доброжелательными.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию памяти в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД