МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»

Виктория Здвижкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Тема: «Сочиняем стихи о школе»

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сочиним стихи о школе“» размещена в разделах

Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей (сочинение простейших стихов).

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;

- развивать умение использовать в речи слова близкие по смыслу и слова с противоположным значением;

- развивать умение следовать устным инструкциям;

- ообогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие:

- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;

- развивать внимание; - развивать творческие способности детей; - расширять коммуникативные способности детей; - развивать умение анализировать свою деятельность.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к поэтическому искусству;

- воспитывать желания помогать другу.

Материал и оборудование: конспект занятия, картинка с ребусом, картинки с изображением этапов занятия, портреты поэтов, карточки для сочинения двустиший.

Предварительная работа: Речевая игра «Ассоциации», речевая игра «Какой?»

Накопление представлений о поэтическом творчестве:

• просмотр презентаций о российских поэтах;

Накопление представлений на основе чтения книг, стихотворений и т. д.

• беседы;

• отгадывание загадок с обоснование своего ответа;

• чтение стихотворений про школу.

Ход занятия:

Стоя в кругу, воспитатель дает инструкцию: «Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте так немного постоим, и почувствуем себя теплым солнечным лучиком».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Я начну говорить: «Я кладу в портфель, например, тетрадь. Следующий говорит: «Я кладу в портфель тетрадь и предлагает то, что он хочет положить в портфель». И так игра продолжается по кругу.

- Молодцы, ребята. А теперь прошу вас пройти на ковер.

- Я сегодня пришла на работу и получила видеосообщение. Чтобы понять от кого оно нужно разгадать ребус (в ребус заложено слово ПОЭТ).

Если дети не догадались, то мы даем подсказку (картинку, где изображены поэты).

- Верно. Это поэт. А теперь давайте посмотрим, что это за видеописьмо. В письме настоящий поэт говорит:

Здравствуйте ребята!

Меня зовут… Я очень люблю сочинять стихи, потому что это интересно и весело. У меня появилась идея создать сборник стихотворений о школе. И мне очень бы хотелось, чтобы ваши стищки тоже пополнили мою книгу.

Чтобы написать стихи, нужно знать несколько правил:

Я хочу вам рассказать,

Как правильно стихи писать:

Это значит сочинять

И слова все рифмовать.

Наблюдать, искать, творить

И красиво говорить!

Я желаю вам успехов и жду ваших стихотворений, которые Виктория Олеговна запишет и передаст мне. До свидания!

- Вот видите ребята, оказывается, чтобы сочинять стихи необязательно быть взрослым. Нужно иметь вдохновение и, конечно, знание определённых правил! Основное правило в сочинении стихов – это уметь рифмовать. Рифма – это когда совсем разные слова звучат одинаково.

- Я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь… НИЗКО»

«Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь …БЛИЗКО»

«Скажу тебе я слово ТРУС, а ты ответь…. ХРАБРЕЦ»

«Теперь НАЧАЛО я скажу, а ты ответь … КОНЕЦ»

- Какие вы молодцы! Мы с вами, сами того не подозревая, рифмовали слова:

Низко – близко,

Храбрец – конец.

- Ребята, я тоже очень люблю придумывать стихи, вот послушайте, пожалуйста, одно из них.

Блузки кружевные,

Белые рубашки,

Лица озорные –

Это первоклашки!

В школу вереницей

Все несут букеты.

- «Мы идём учиться,

До свиданья, лето!»

- Скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

- Я предлагаю вам поиграть ещё в одну очень интересную игру, которая называется «Какой?». Вам нужно придумать как можно больше прилагательных к заданному слову.

Школа (какая) (большая, светлая, уютная, кирпичная)

Учитель (какой) (добрая, красивая, улыбчивая, справедливая)

Ученик (какой) (красивый, умный, весёлый, аккуратный)

Рюкзак (какой) (красивый, тяжёлый, яркий,)

- Хорошо, ребята, я вижу, что вы умеете подбирать слова, описывать предметы или явления.

- А теперь пришла пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Переменка, переменка! (стоят в круга, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько

Можно бегать и шуметь, (бегают по группе)

Танцевать и песни петь, (танцуют, как умеют)

Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают)

Только – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают).

- Чтобы нам научиться рифмовать мы должны быть внимательными и прислушиваться к звучанию слов. Я предлагаю поделиться на две группы, подойти к столу, где лежат картинки и найти слова похожие по звучанию (соединить их, то есть найти им рифму.

ЗВОНОК – УРОК,

ДНЕВНИК – УЧЕНИК,

ПАРТА – КАРТА,

ГЛОБУС – АВТОБУС

- Ребята, вы очень хорошо научились подбирать рифмы. Давайте теперь сами попробуем сочинить стихотворения – двустишья, они будут состоять из двух строчек.

- Посмотрите на картинку. Что там изображено. Сейчас я сочиню по этой схеме стихотворение (на схеме нарисованы две строки. На верхней строке нарисован звонок, а на нижней строке - урок).

- Скоро прозвенит звонок

И пойдём мы на урок.

Воспитатель: Вы хотите почувствовать себя настоящими поэтами? Сейчас вы, в своих парах, посмотрите на свои схемы, посоветуетесь с товарищем и попробуйте сочинить двустишье. Кто сочинит, поднимите руку я запишу, чтобы вы не забыли.

Далее дети сочиняют стихотворения. 3-4 из них зачитывает воспитатель.

Рефлексия

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам приклеить веселый смайлик на картинку.

- На картинку с портфелем тем, кому понравилась игра «портфель».

- К картинке со слоном и мышкой тем, кому понравилась игра «Скажи наоборот».

- К картинке с колокольчиком тем, кому понравилась наша физминутка с выкладыванием картинок по контуру.

- К картинке с пером и чернильницей тем, кому понравилось сочинять стихи.

- Тоже самое, предлагаю сделать нашим гостям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы Разработала воспитатель МБДОУ №5, г. Красноярск Малыхина Людмила Александровна. Развитие связной речи является важнейшим условием успешного.

Конспект НОД по развитию речи в логопедической группе на тему «Творческое рассказывание. Сочиняем стихи» Программное содержание: Обучающая задача: упражнять в придумывании небольших стихов. Развивающая задача: развивать интерес к поэтическому.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Воспитателя первой квалификационной.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Наши имена» b]Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи на тему: «Наши имена b][/b]».[/b] Цель: формировать.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Сибай-наш дом, сочиним мы стих о нем» Конспект открытого занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: “Сибай – родной наш дом, сочиним мы стих о нём!”.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.» НОД по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Чтоб весне прийти, солнышко свети.»Цель: активизация речи детей по лексической.

План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний»План-конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Динозаврик Дино и цветок желаний» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Динозаврик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сочиним стихи о школе»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 18:40
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД