Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Любовь Береснева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»

Береснева Любовь Николаевна

Воспитатель

МБДОУ ДС № 93

г. Череповец

Конспект НДО по развитию речи на тему :

«Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок».

(первая младшая группа)

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ и инсценировка русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Продолжать учить детей следить за развитием действия и отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки, проговариванием отдельных слов, фраз.

Способствовать развитию интонационной выразительности речи.

Развивать внимание, память, умение сопереживать героям сказки.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание их слушать.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек.

Материал: звукозапись мелодии из сказки, мольберт, наглядный материал: кукольные и иллюстрированные фигуры героев сказки, деревья, корзинка с угощениями.

Методы и приёмы.

Введение игрового персонажа – бабушка-сказочница, игровое упражнение: «Кто как ходит?»

Словесные – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядные – показ кукольного и иллюстрированного театра «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

(дети здороваются с гостями, звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Что я слышу? Кто-то песенку поет.

Я знаю, дети. Это сказка в гости нас к себе зовет.

Ну-ка, глазками моргнем,

Ручками похлопаем, ножками потопаем, повернемся, улыбнемся, глазки дружно все закроем,

Раз, два; раз, два – начинается игра.

(произношу слова и переодеваюсь бабушкой, надеваю платок на голову)

Бабушка: Здравствуйте, мои ребятушки! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Вы скорее проходите, я вам сказку расскажу, расскажу и покажу.

Я знаю, ребятки, вы очень любите слушать сказки.

А я много-много сказок знаю. И сегодня расскажу вам одну из них.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

-Какую сказку будем рассказывать?

/Воспитатель на мольберт вывешивает изображение дома бабы с дедом, а на нем закрытый амбарный замок/

Воспитатель: - Ребята, что мы видим (дать возможность детям рассмотреть картинку, высказать свои мысли)

- Ребята это замок амбарный, давайте все вместе произнесем:

«Амбарный замок» (Введение нового понятия)

- Дом-то наш закрыт, как же сказку нам начать? (Надо открыть замок)

- Давайте все вместе это сделаем.

Пальчиковое упражнение:

Вот висит замок, (раскачивают руками, пальцы в кулачках)

Кто б его открыть нам мог,

Постучали, покрутили, (пальцы обеих рук скрещены, двигают кистями)

Потянули и открыли (тянут скрещенные кисти рук, разрывают)

Воспитатель: - Замок открывается (вывешивается картинка с изображением раскрытого замка, сказка начинается.

/Воспитатель на мольберт вывешивает фигурки деда и бабы и начинает рассказывание. /

/Сказка рассказывается неторопливо, выразительно, сопровождается показом персонажей /.

Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Испеки-ка ты колобка»

«Да из чего напечь-то, муки-то нет» - отвечает бабка.

Дед говорит: «Сходи-ка, по амбару поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.

- Ладно - говорит бабка.

Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Получился на славу Колобок – круглый, румяный, с хрустящей корочкой. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он немного полежал на окошке, стало ему скучно. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок по дорожке и песенку поёт.

Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Я по амбару метен,

По сусеку скребен,

В печке печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик. (Выходит один из детей – персонаж сказки)

/На мольберт вывешивается фигурка зайца/

Воспитатель: Ребята, скажите, какой у нас зайка? Как зайка прыгает? (Дети все вместе демонстрируют движения зайца, затем рассаживаются на стульчики)

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем колобку спеть его веселую песенку.

(Дети дружно исполняют песню Колобка)

«Я Колобок, Колобок,

Колобок - румяный бок.

Я по амбару метен,

По сусеку скребен,

В печке печен,

На окошке стужен

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от тебя зайка мне не хитро уйти».

Воспитатель: Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк.

/На мольберт вывешивается фигура волка/

Увидел Колобка волк, обрадовался.

(Выходит один из детей – персонаж сказки)

/Звукоподражание/

Воспитатель: - Ребята, какой у нас волк? А как волк говорит и ходит? ( Показ движений волка с произношением звуков: У-у-у-у)

Дети рассаживаются на стульчики.

- Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.

Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.

Воспитатель: А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь.

/На мольберт вывешивается фигура медведя/

Выходит один из детей – персонаж сказки.

/Звукоподражание/

Воспитатель: - Ребята, а медведь какой у нас? Как говорит и ходит?

( Показ движений медведя с произношением звуков: Р-р-р-р)

- Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок отвечает :

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою. И снова запел свою веселую песенку.

Воспитатель: - Ребята, все дружно помогаем петь песенку Колобка.

Воспитатель: И опять покатился дальше по дорожке. Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька.

/На мольберт вывешивается фигура лисы/

Выходит один из детей – персонаж сказки.

- Какая лисичка? Как она бежит? /Она хитрая, крадется потихоньку, говорит: Ам-ам-ам…/.

Увидала Колобка и говорит :

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку.

Воспитатель: - Давайте и мы споем вместе с Колобком.

Лисичка говорит: «Стара я стала, плохо слышу. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё разок».

Воспитатель: Колобок обрадовался, что его песенка кому-то понравилась, прыгнул ей на язычок, а лиса его «ам» и съела. Нет больше Колобка, перехитрила его рыжая лиса.

/ Воспитатель убирает всех героев сказки. /

Воспитатель:- Все звери убежали в лес.

/Воспитатель вывешивает на мольберт изображения деревьев, создается образ леса/

- Ребята, чего у нас много в лесу? (Деревьев, кустов)

- Предлагаю и Вам побыть деревцами…

Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо (ладошками выполняют махи к лицу)

Закачалось деревцо (руки подняты вверх, раскачиваются)

Ветерок все тише, тише (указательный палец прикрывает рот, дети присаживаются)

Деревцо все выше, выше (дети постепенно поднимаются из положения сидя).

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали в лес. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

Воспитатель задает вопросы:

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

- Куда баба положила Колобок остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?/Зайку/.

- Иди, /имя ребенка/, посади зайку на дорожку.

-/Имя ребенка/, что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок?

- Кто затем повстречался на пути у Колобка? /Волк/

- Иди, /имя ребенка/, посади волка на дорожку.

- Кого затем встретил Колобок? /Медведя/.

- Иди,/имя ребенка/ посади медведя на дорожку.

/Имя ребенка/, что медведь сказал Колобку? /Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем/.

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок? /Предлагается ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка/.

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

- Что сделала лисичка с Колобком?

- Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другого Колобка.

- Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей и воспитателей. И Вам я хочу подарить по колобку.

/Дети получают угощения в виде колобка/

Пришла пора прощаться со зверями, они устали и хотят отдохнуть, давайте их отпустим в лес.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок»Выставка поделок из овощей «Чудо с грядок» В Нововосточном детском саду "Светлячок" прошла выставка овощей под названием "Чудо с грядок". Здесь были представлены "Паровозик из Рамашкого",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ и инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД