Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для средней группы «На лугу»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «На лугу»

"На лугу"

Цель: Закреплять знания о растениях луга насекомых.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей о луговых растениях, о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Развивающие: Закреплять понятие «луговые цветы». Развивать логическое мышление. Учить отгадывать загадки.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для средней группы „На лугу“» размещена в разделах

Материал: игрушка «бабочка», экран, картинки с изображением луговых цветов, насекомых, карточки для игры «Чьи крылья».

Предварительная работа: беседа о лете и его признаках. Чтение и заучивание стихов о цветах, о насекомых. Наблюдения на прогулках.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какое время года вам нравиться больше всего и почему?

(ответы детей).

А я люблю лето.

Здравствуй, лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо! (Н. Найденова).

- Как вы думаете, почему я люблю лето?

(ответы детей).

- А вы хотели бы оказаться на летнем лугу? (Да). У меня есть знакомая бабочка. Она нам поможет. Нужно только ей сказать:

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу-дугу,

Опусти нас на лугу.

(Дети подходят к игрушечной бабочке, садятся на ковер, повторяют стихотворение).

Воспитатель:

Вот мы и на лугу,

Море трав, цветов вокруг,

Как ковер пестреет луг.

(ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, лютики).

Посмотрите на экран. Как много здесь цветов. (ромашки, васильки, колокольчики, одуванчики, лютики).

Послушайте загадки:

Я шарик пушистый

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок –

Остался стебелек (одуванчик).

Стоит в саду кудряшка –

Белая ромашка.

Сердечко золотое –

Что это такое? (ромашка).

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик).

- Я знаю, что наши ребята знают стихи про цветы.

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький привет.

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке –

Белый с жёлтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь»!

Ребята, а почему на ромашке оказалась пчела?

(пчелы очень полезные, они собирают цветочный нектар и превращают его в мед).

Посмотрите на пчелу. Туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосами. А какого цвета крылья?

Крылья у пчелы прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья в стороны. Нектар пчела собирает при помощи тоненького хоботка. Затем несут в свой домик-улей. Улей – это небольшой домик, который человек делает для пчел.

Физкультминутка.

Пчелка трудится весь день (дети стоят в кругу).

И работать ей не лень (разводят руки в стороны).

От цветка летит к цветку (машут руками).

Клеит на брюшко пыльцу (гладят живот).

Хоботком нектар сосет (складывают руки трубочкой и вдыхают воздух).

За день много наберет (разводят руки в стороны).

Унесет нектар тот в улей (обхватывают себя руками).

И назад вернется пулей (кружатся вокруг себя).

- Ребята, а вам нравиться кушать мед?

Мед не только вкусный, но и полезный продукт.

Пчела – это насекомое. Каких ещё насекомых можно встретить на лугу?

(на экране появляются картинки с изображением насекомых: комары, осы, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха, бабочка, муравей).

Отгадайте загадки:

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка).

2) Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает.

На листах усевшись ловко

Это божия … (коровка).

3) Не пчела она, а жалит

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса

Кто она, скажи? … (оса).

4) На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? … (кузнечик).

5) Самого не видно,

А песню слышно … (комар).

6) Вот букашка работяга,

Целый день трудиться рад.

Ношу на спине своей

Быстро тащит … (муравей).

- Ребята, что вы знаете о муравьях?

Жизнь муравьев похожа на жизнь людей. Они живут в домах, которые они строят сами.

- Как вы думаете из чего они строят свои дома?

(ответы детей).

Верно, из мелких веточек, кусочков коры, сосновых и еловых иголок. Муравейник у них очень прочный, потому что веточки и хвоинки они склеивают своей слюной. Во время дождя вода стекает вниз и в муравейнике всегда сухо.

- Насекомые все разные. Чем они отличаются?

(ответы детей).

Да, ребята, они все разного цвета и величины. У всех насекомых разные глаза, усы, рот. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У одних насекомых есть крылья, а у других нет. Насекомые, у которых нет крыльев, могут быстро ползать или прыгать.

Дидактическая игра «Чьи крылья».

(На полу разложены карточки с изображением насекомых (пчелы, бабочки, стрекозы, божьей коровки и комара) без крыльев. Каждый ребенок получает вырезанное из цветного картона крыло того или иного насекомого.

Дети двигаются под музыку и по окончании музыки прикладывают крылья к насекомым).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли насекомым. А наша прогулка подошла к концу. Давайте подойдем к бабочке.

Дети (хором):

Пронеси нас над полями,

Пронеси нас над лесами,

Через радугу-дугу,

Было славно на лугу.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилась наша прогулка на луг?

Публикации по теме:

Конспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группыКонспект комплексного ОД по развитию речи «Скворушка у оконышка» для детей средней группы К Дню скворечника на МААМ. Цель: уточнить представления детей о весне и птицах. Задачи: - закрепить знания о весне и птицах; - учить.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Ежик в гостях у ребят» для детей средней группы Цель: развитие речи детей, закрепление произношения звука «ж». Задачи: - уточнить представления детей о ежах; - учить отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для средней группы «На лугу»
Опубликовано: 31 июля 2022 в 09:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД