Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе

Людмила Полянина
Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе

Цель: систематизировать знания детей об осени, осенних явлениях.

Программные задачи:

ОО «Развитие речи»:

- развивать диалогическую речь.

- использовать в речи простые и сложные предложения, грамматически правильно строить предложение, согласуя существительные с прилагательными и глаголами.

- использовать в речи слова антонимы;

- определять количество слогов в словах;

- образование относительных прилагательных;

- читать стихи, составлять загадки по мнемотаблицам;

ОО «Познавательное развитие»:

- формировать положительное отношение к природе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „До свидания, осень!“ в старшей группе» размещена в разделах

- устанавливать причинно – следственные связи в природе;

-формировать простейшие представления о времени года – осень;

-логически обосновывать свой выбор того или иного поступка, внимание.

ОО «Социально – коммуникативное»:

-развивать коммуникативные умения детей через выполнение заданий;

-воспитывать умение детей слушать, слышать воспитателя и друг друга;

- поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- воспитывать любовь к природе, восприятие её красоты и многообразия.

ОО «Физическое развитие»:

-координировать речь с движениями;

-развитие ручной моторики;

Материал: Мнемотаблицы к загадкам об овощах, стихам; овощи, вагончики, листья с разных деревьев, семена растений, картинки экологических задач, атрибуты для сценки (маска птички, сетка, маска – шапочка птицы совы, картина «Перелётные птицы», «Ранняя осень», «Поздняя осень», книга о животных.

Предшествующая работа: наблюдения в природе, дидактические, словесные, настольные игры по данной тематике, чтение художественной литературы, заучивание загадок, стихов, упражнения по грамоте, опытно – исследовательская деятельность.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и угадать о чем мы сегодня будем говорить:

«Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?»

(осенью)

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»

Летом тепло – осенью холодно.

Летом солнце яркое – осенью тусклое.

Летом дождь тёплый – осенью холодный

Сосна высокая – а рябина – низкая.

У дуба ствол толстый – у берёзы – тонкий

У берёзы ствол светлый – у клёна – темный.

Летом солнце высоко – а осенью – низко.

Яблоко сладкое – лимон кислый.

Яблоко гладкое – лимон шероховатый.

Апельсин большой – мандарин маленький.

Педагог предлагает прочитать стихи и загадать загадки по мнемотаблицам.

Предлагаю загадать загадку по выбору сверстника.

Пальчиковые игры «Засолка капусты», «Мы делили апельсин»

Упражнение «Вагончики».

Объяснение: если на картинки один вагон – значит здесь едут слова, в которых один слог; два вагона – два слога; три вагона – три слога.

Отдых.

Предлагаю детям встать и поиграть в игру «Листопад»

Кружатся, кружатся листья,

В нашем саду листопад.

Падают, падают листья,

Падают листья, летят.

Я к листочку подбегу,

Я листочек подниму,

Ты откуда, дорогой,

Подскажи, листочек мой.

Дидактическая игра

«С какого дерева лист?»

С берёзы упал – берёзовый лист.

С клёна упал – кленовый лист.

С тополя – тополиный лист.

С яблони упал – яблоневый лист.

С дуба упал – дубовый лист.

Демонстрация опыта

«Летающие семена»

Рассматриваем семена растений, называем, в одной руке семена фасоли, в другой – клёна, поднимаю руки кверху и одновременно отпускаю семена, семя фасоли падает, семя клёна – кружится, летит.

Вывод: у растений разные семена, есть летающие, ветер разносит их, поэтому растение может вырасти в любом месте.

Посмотрите сценку

К. Д. Ушинский «Пойманная птичка».

Подготовленные дети инсценируют стихотворение.

Дети дают оценку поступкам птицеловов. Вывод: бережное отношение к птицам.

Рефлексия.

Обращаю внимание детей на схемы эмоций человека. Этот грустный. Ему грустно оттого, что прошла осень. Этот весёлый. Он радуется наступлению зимы. А у вас какое настроение?

Дети подходят к выбранной схеме, в корзинках сюрпризы.

Публикации по теме:

«Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поздняя осень». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Поздняя осень Цель: Систематизировать и пополнять словарный.

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!» Тема: «Осень урожайная!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме: "Осень". Цели: учить детей отвечать полным предложением на вопросы, поставленные.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень бывает разная». Цель: Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: - Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пришла осень» Задачи: Образовательные: -Обобщить представления детей об осени как времени года, о ее признаках. -Уточнить представления детей о сезонных.

Конспект НОД «Осень» по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» в средней группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «До свидания, осень!» в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД