Получи документы

Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»

Светлана Карловна Соболева
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»

"Дикие животные"

Задачи:

1. Формирование у детей представления о диких животных: зайце, медведе, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

2. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

3. Стимулировать использование детьми в активной речи слов-прилагательных.

4. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

5. Закрепить умение узнавать и называть цвета.

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: игрушки – заяц, медведь, белка, бусы из морковок, бусы из грибочков, атрибуты из зимнего леса (ёлочки, пеньки, заснеженные веточки).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Все вставайте рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие они интересные, а ведь это бусы из морковки. Потрогайте их. Какие они? (мягкие). Давайте скажем: «мягкие», «красивые». А хвостики у морковок какого цвета? Правильно зелёного (дети повторяют).

А кто же потерял такие красивые бусы? Пойдём все вместе поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, (дети шагают)

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через пенёк - прыг, через ямку-скок (подпрыгивают на месте)

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли – в зимний лес пришли.

А теперь давайте тихо пойдём, где-то здесь живёт медведь. Ведь медведи спят всю зиму.

Как на горке снег, снег, снег

И под горкой снег, снег, снег

Как на елке снег, снег, снег

И под елкой снег, снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь

Воспитатель: Ребята, будем будить мишку?

(Дети говорят, что нет не будем)

Воспитатель: конечно пусть мишенька спит,а мы тихонечко постоим и на мишку поглядим.

Давайте потрогаем Мишку. Какой он? (ответы детей – толстый, красивый и т. д.)

А какого цвета у него шуба? (ответы детей - коричневая)

Посмотрите, а какой у Мишки нос? (ответы детей – маленький, круглый)

А это что? (ушки)

Воспитатель: нет мишка бусы не терял, давно он уже спит.

Придётся нам идти дальше. (повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а на ёлочке сидит Белочка. (Воспитатель цокает языком). Это, ребятки Белочка здоровается с вами. Давайте и мы с ней тоже поздороваемся (дети цокают язычком).

Посмотрите, какая она красивая (дети рассматривают Белочку, - длинный хвост, красивые глазки, маленькие ушки)

А скажи нам, Белочка, не твои ли это бусы? (Белочка цокает)

Нет, отвечает Белочка, у неё есть свои бусы, грибные. Вот они. Потрогайте их. Какие они? (твёрдые, шершавые).

Восп: это белочка грибы летом собрала, да насушила, чтобы зимой ей не голодно было.

Белочка, вместе с нами поиграй.

Лапочками хлоп, хлоп.

Ноженьками топ, топ.

Придётся нам идти дальше. (Дети идут дальше, повторяется игра «По ровненькой дорожке»)

Шли, шли

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком,

Белый заинька сидит

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика? Покажите язычком как дрожит хвостик у зайчика. (артикуляционное упражнение "Хвостик") Давайте позовём зайку тихонечко. А теперь погромче: «Иди к нам, зайка» (дети повторяют приглашение).

(Воспитатель достаёт из – под ёлки зайчика.)

Воспитатель: Посмотрите на зайчика. Какого у него цвета шерстка?

(ответы детей - белая)

А какие ушки? (ответы детей - длинные).

А какой хвостик? (ответы детей – маленький, короткий)

Что это зайчик плачет: у-у-у! Как зайка плачет? (дети показывают)

Почему ты, зайка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху).

Ребятки, зайчик потерял бусы, а бусы у него не простые, а волшебные.

Это, наверное, те, что мы с вами нашли.

Отдадим зайке бусы? (дети отвечают). Зайка благодарит детей и предлагает поиграть с ним.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Зайка»

(дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял.

И услышал зайка тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам – в норку прыгнул вдруг.

(во время проведения игры игрушечные бусы из морковок заменяются на настоящую морковку).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а бусы то у зайчика действительно волшебные. Бусы превратились в настоящую морковку, и зайчик хочет угостить всех детей (угощают детей).

А чтобы зайка не грустил один, давайте его оставим в группе, и пусть он живёт с нами и играет. А где же, он у нас будет жить? (ответы детей – помещаем зайчика в «лес»).

Давайте поставим зайку под ёлочку, и пусть он, посмотрит на вас, как вы кушаете морковку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Как дикие животные готовятся к зиме» Непосредственно – образовательная деятельность. Речевое развитие. Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме». Воспитатель 1 категории МК.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие и Домашние животные». Воспитатель:Шепель Валентина.

Конспект по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: Учить составлять описательные рассказы про животных по схемам. Задачи: Обучающие: -Учить выделять отличительные признаки диких животных,.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга Наб.

Конспект занятия для детей с 2 до 3 лет по развитию речи «Дикие животные и их детеныши» Непосредственно – образовательная деятельность образовательная область «Познание» «Дикие животные и их детеныши» для детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программные задачи: • закрепить знания о жизни диких животных, • развивать навык словообразования, • образование.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (старшая группа) МБДОУ детский сад №22 Воспитатель Мельникова Ольга Павловна Конспект занятия «Дикие животные» Цель: Закреплять знания детей о диких животных;.

План-конспект по формированию речи «Дикие животные наших лесов» План-конспект к занятию «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе по формированию речи (Обогащение словаря) Задачи: Образовательные.

Совместная деятельность по формированию у детей 2–3 лет систем сенсорных эталонов и перцептивных действий Занятие для детей 2-3лет Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим миром, Коммуникация, Художественное творчество. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов «Дикие животные»
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД