МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела» (2 фото)

Элмине Исмаилова
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как лисичка бычка обидела»

Воспитатель: Исмаилова Э. М.

Цель: помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить последовательно пересказывать небольшие сказки.

Образовательные задачи:

-Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

-Развивать диалогическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать навыки сотрудничества на занятии, активность, самостоятельность, Воспитание дружеских отношений, и добрых чувств.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическое.

Методы и приемы работы: беседа, объяснение, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование: изображения героев сказки, атрибуты к театрализованной деятельности, ноутбук.

Словарная работа: бычок, рыбешка, пучеглазый, косматый, выпуклые глаза.

Предварительная работа: знакомство с народом эскимосы; рассматривание карты, где проживают эскимосы; чтение сказок о рыбах «Морские сказки»

С. Сахарнов, «Добрая раковина» С. Воронин, «Рыбий дом» В. Бианки; чтение стихов о морских животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Детей пригласить в круг).

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости.

К гостям лицом вы повернитесь

Улыбнитесь, поклонитесь,

Левой ручкой помашите,

Правой ручкой помашите

И громко здравствуйте скажите!

Воспитатель - Дети, мне очень хочется узнать какое у вас было настроение, когда вы сегодня утром проснулись?

Дети - Хорошее, радостное, а я не выспался, а у меня грустное и я хотел с мамой остаться и т. д.

Воспитатель - Но сейчас, я вижу, по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю, почему?

Дети - Хотим.

Воспитатель - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Дети - Да!

Воспитатель - А кто такие друзья?

Дети - Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Воспитатель - Ребята, а какими должны быть друзья?

Дети - Дружные, хорошие, веселые, интересные, вежливые и т. д.

Воспитатель - А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

Дети- Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т.

Воспитатель - Как хорошо так стоять, когда все друг друга любят и дружат между собой.

Воспитатель - А теперь, ребята приглашаю всех на свои места, садитесь.

Воспитатель - Дети, сегодня мы с вами будем читать сказку, героев сказки вы узнаете, если отгадаете загадки. Слушайте, внимательно!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-

краса! А зовут ее (лиса)

Плавниками зарываюсь

В дно морское и молчок.

А наружу выставляю

Для приманки язычок. (Рыба)

Воспитатель - Герои сказки, которую мы будем читать — лиса и рыбка, а рыбка с таким интересным названием - бычок. (На доску вешаю изображения героев сказки, дети рассматривают картинки). Бычок имеет большую широкую голову, близко расположенные друг к другу глаза. Рыба обязана своим названием крупной, как у быка, голове.

Воспитатель - А сейчас поиграем с пальчиками: сделаем лисичку, соедините ладони так, чтобы большие пальцы оказались поднятыми вверх слегка разведенными в сторону. Это лисьи «уши».

Согните указательные — это лисий «лоб». Остальные пальцы образуют «морду».

- А вот и рыбка поплыла, совершая плавные волнообразные движения.

- Волны – Соедините ладони, переплетите пальцы. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний.

- Камни – руки сожмите в кулаки.

Водоросли – поднимите ладони вертикально пальцами вверх и пошевелите пальцами.

Воспитатель – А сейчас я вам расскажу сказку, вы внимательно слушайте сказку, а потом вы мне расскажете. Договорились?

Сказка называется «Как лисичка бычка обидела».

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

- А ты ему ничего не говорила?

- Сказала.

- Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Беседа по сказке.

Воспитатель - Как называется сказка?

Дети - «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель - Где шла лисичка?

Дети - Лисичка шла по берегу моря.

Воспитатель - Кто высунулся из воды?

Дети - Из воды высунулся бычок - рыба морская.

Воспитатель - Какие слова пропела лисичка?

Дети - Бычок пучеглазый, бычок большеротый, бычок колючий.

Воспитатель - А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обидела?

(Ему было грустно, больно, обидно)

Что ответил бычок?

Дети - У тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель – Почему заплакала лисичка?

Дети - Потому, что Бычок обидел лисичку.

Воспитатель - Что спросила лиса – мать?

Дети - Кто тебя обидел? Почему ты плачешь?

Воспитатель - Как ответила лисичка?

Дети - Меня обидел морской бычок. Сказал, у тебя глаза круглые, ты косматая, и в море жить ты не можешь.

Воспитатель - Что еще спросила лиса -мать?

Дети - А ты ему ничего не говорила?

Воспитатель - Что ответила лисичка?

Дети - Сказала, что он пучеглазый да большеротый.

Воспитатель - Что сказала мама-лиса?

Дети - Вот видишь, ты первая его и обидела.

Воспитатель - Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А теперь предлагаю вам поиграть. Встали.

Физминутка «Лисонька». (Включить мелодию «Во саду ли в огороде»)

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать их себе стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Воспитатель - Присаживайтесь на стульчики. Ещё раз внимательно послушайте сказку.

Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидала лисичка бычка и запела :

- Бычок, бычок,

Пучеглазый,

Бычок, бычок,

Большеротый,

Бычок, бычок,

Колючий бочок!

А бычок ей говорит:

- А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!

Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.

Лиса- мать спрашивает:

-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я косматая и глаза у меня круглые.

А лиса спрашивает:

-А ты ему ничего не говорила?

-Сказала.

-Что ты ему сказала? – спросила лиса.

- А я ему только сказала, что он пучеглазый да большеротый.

- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.

Воспитатель – Молодцы ребята! Кто из вас хочет пересказать сказку?

(Рассказы детей)

Воспитатель – А теперь предлагаю вам превратится в героев сказки и показать нашим гостям спектакль.

(Вставить мелодию «Шум моря»)

Рефлексия.

Воспитатель - Какую сказку вы сегодня слушали?

Дети - «Как лисичка бычка обидела».

Воспитатель - Кто больше всех вам понравился?

Дети - Бычок, Лисичка, мама Лиса.

Воспитатель - Только вот сказка у нас сказка грустная получилась.

Дети - Ребята, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы герои помирились? (Попросить прощения, извиниться)

Воспитатель - А какими словами можно попросить прощения?

Дети - прости меня пожалуйста, я так больше не буду.

Воспитатель: Следующий раз, когда они встретятся лисичка споет другую песенку, послушайте.

Бычок, Бычок

Красивый,

Бычок, бычок

Хороший,

Бычок, бычок

Добренький бычок!

Ты очень хороший и добрый друг, глаза очень выразительные и большие!

Давай будем друзьями!

А что скажет бычок о лисичке?

Лисичка, лисичка

Красивая лисичка,

Лисичка, лисичка добрая. Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить!

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня занимались, старались, как сыграли свои роли. Спасибо вам большое!

Фото «Как лисичка бычка обидела»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе»Фотоотчет «Загончик для Бычка». Лепка в первой младшей группе» Доброго дня суток дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет по лепке «Загончик для Бычка» с детьми 2-3 лет. (Может кому –.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика»Конспект НОД по развитию речи и ИЗО «Снег для снеговика» Конспект НОД по развитию речи и ИЗО "Снег для снеговика" Цель: Заинтересовать детей нетрадиционным способом рисования. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Как лисичка бычка обидела»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД