Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Оксана Титова
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том, чем они питаются.

Учить детей различать и выделять в словосочетаниях прилагательные с существительными в роде и числе.

Словарь: берлога, дупло, нора, логово, пушистый, золотистый, зубастый, ловкая, проворная, косолапый, мохнатый.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, сюжетные картинки с изображением жилищ диких животных.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает прослушать рассказ «Кто где спит».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик:

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

И все крепко уснули,

А утром их всех сорока разбудила.

2. Сюрпризный момент. В гости приходит Карлсон.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ой, вы слышите кто-то стучится…. (Слышится стук в дверь) Ребята, как вы думаете, кто это? (Вношу куклу «Карлсона» и большую папку.)

Дети: Карлсон

- Ребята, давайте с ним поздороваемся и спросим что его к нам привело.

(Дети здороваются с гостем.)

Воспитатель обращается к гостю:- Карлсон, скажи, что тебя привело к нам и что это у тебя в руке?

- Ко мне вчера в гости приходил Малыш и подарил вот эти картинки. Я читал, читал, смотрел, смотрел, да никак понять не мог, что это за картинки, кто на них изображен. Грустно стало мне, вот я и пришел к вам в сад, чтобы мы помогли мне.

Воспитатель обращается к детям: - Ну что, дети, поможем?

-Да.

3. Изучение нового:

а) словарная работа, нахождение слов – признаков в загадках.

Воспитатель предлагает детям послушать продолжение рассказа «Кто где спит» и за одно отгадать загадки и с помощью ответов узнать, что изображено на картинках, которые принес Карлсон.

А утром звери снова стали собираться на полянке.

Вот вы, ребята, и угадайте, кто куда пришел.

(Дети отгадывают загадки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

(Дети подбирают слова – признаки рыжая, хитрая, осторожная)

Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

(Сильный, серый, быстрый. Зубастый, страшный)

Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

(Дети – маленькая, быстрая, пушистая, проворная.)

Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

(Дети – неуклюжий, мохнатый, сильный)

Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

(Дети – быстрый, трусливый, ушастый)

развитие мыслительной деятельности.

Воспитатель: Вот молодцы, все загадки ребята отгадали

- Ребята, а знаете, вы что-нибудь еще про этих животных, кто они такие и где они живут?

_ И какие это животные?

Дети: дикие. (хором)

- А почему этих животных называют «дикие животные»

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу и у каждого животного теплая шкурка и в своих жилищах им тепло и уютно. А знаете ли вы, чем дикие животные питаются.

Ответы детей, показывают картинки.

Медведь летом он ест грибы, ягоды, мед, а зимой спит, сосет лапу.

Волк охотится на телят и ягнят.

Заяц ест кору деревьев и молодые ветки кустарников.

Лиса ловит зайцев, а зимой охотится на мышей, достает их из под снега.

Воспитатель: А кто из диких животных готовит на зиму запасы?

Белка – Что она запасает? (орехи, грибы, ягоды)

4. Физкультминутка (имитация движений).

Мы проверим осанку

И свели лопатки.

Мы походили на цыпочках,

А потом на пяточках.

Пойдем мягко как лисята,

И как мишка косолапый,

И как зайка-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

4. Повторение и подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, Карлсон много узнал от вас о животных наших лесов. И хочет с вами поиграть в одну интересную игру. Хотите поиграть с нашим гостем?

-Да, хотим!

- Слушайте правило игры: Карлсон будет начинать предложение, а вы его заканчивать. Готовы? Слушайте внимательно!

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как ….(лиса)

Колючий, как (еж)

Трусливый, как (заяц)

Косолапый, как (медведь)

Шустрая, как … (белка)

Злой, как (волк)

-Ребята, а вы, знаете ли, сказки, стихи и рассказы про диких животных? В каких произведениях они встречаются?

(Дети перечисляют)

Молодцы ребята! Вам всем Карлсон говорит «Спасибо» и прощается с вами.

Теперь он понял, какие интересные картинки подарил ему Малыш.

(Карлсон благодарит ребят за помощь и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора»Конспект комплексного занятия по развитию речи «Дикие животные Кудряшовского бора» .

Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Конспект НОД по развитие речи по теме: «Дикие животные» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи «Дикие животные зимой» Конспект НОД в разновозрастной дошкольной группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» (третья младшая группа) Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные» Программные задачи: - Обогащать активный словарь детей. - Учить внимательно слушать рифмованную.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 09:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД