Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР

Светлана Чекурова
Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Совершенствование навыков пересказа знакомой сказки с опорой на

картинки

2. Расширение и активизация словаря по теме

3. Совершенствование грамматического строя речи

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного и слухового внимания и памяти на основе знакомых

сказок и загадок

2. Развитие конструктивного праксиса

3. Развитие темпо-ритмической и интонационной сторон речи

4. Развитие мелкой и общей моторики

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание навыков доброжелательности, самостоятельности,

сотрудничества в игре и интереса к учебной деятельности

2. Воспитание бережного отношения к животным

Оборудование: мяч, картинки по сказкам, сказка переделанная (письмо, картинки с героями сказки «Заюшкина избушка», сундучок, кость, перо, мех, игра «Собери квадрат» и заготовка дом по числу детей, компьютер (1 слайд – Шапокляк, 2 слайд – картинки по сказке, 3 слайд - Шапокляк, аудиозапись голоса Шапокляк, шнурок и лазерная указка для зрительной гимнастики, пазл по сказке «Заюшкина избушка» для сюрпризного момента.

Предварительная работа: заучивание рифмовок и танца, чтение и беседа по сказке «Заюшкина избушка»

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, проходите, посмотрите, к нам пришли гости. Это логопеды из других детский садов. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Логопед бросает мяч одному из гостей со словами: «Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна». Гость возвращает мяч, здоровается и представляется. Каждый ребенок по-образцу, здоровается с другими гостями).

- Молодцы, а теперь посмотрите на меня. Ребята, сегодня я пришла на работу и увидела на столе письмо. Оно адресовано нам. Откроем? Садитесь на места.

2. Сообщение темы занятия

(Логопед достает из конверта переделанную сказку и читает детям)

- «Жили-были лиса, волк да заяц. У лисы с волком была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна, у лисы и волка избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса с волком попросились у него переночевать, да его из избёнки и выгнали!

Сидит на пеньке зайчик и плачет. Идет мимо Ниф-Ниф.

- Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы с волком - ледяная. Попросились они ко мне ночевать, да меня и выгнали!

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, Ниф-Ниф говорит: «Поди, лиса с волком вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Ниф-Ниф испугался и убежал.

Зайчик опять сидит, плачет. Проходит мимо Нуф-Нуф.

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы и волка - ледяная, попросились они ко мне ночевать, да меня же и выгнали!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Ниф-Ниф гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню! - Подошли они к избёнке, Нуф-Нуф как закричит: «Поди, лиса и волк вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Нуф-Нуф испугался и убежал.

Сидит зайчик плачет пуще прежнего. Идет мимо Наф-Наф.

- O чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы с волком - ледяная. Попросились они ко мне переночевать, да меня же и выгнали!

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет не поможешь! Ниф-Ниф гнал - не выгнал, Нуф-Нуф гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню! Подошли они к избёнке, Наф-Наф говорит: «Поди, лиса с волком вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!» Наф-Наф испугался и убежал.

Так и остался зайчик без избушки, а лиса и волк стали жить-поживать да добра наживать. Привет от Покшаляк».

- Ребята, по-моему в этой сказке все перепутано. И подпись какая-то странная «Привет от Покшаляк». Что же это за Покшаляк? Послушайте загадку:

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска!

- Шапокляк.

- Верно это Шапокляк, посмотрите вот она (слайд 1). Так вот кто испортил сказку! Предлагаю вам исправить и вернуть всех героев в сказку.

3.«Найди нужную сказку»

- Ребята, скажите, какую сказку испортила Шапокляк

- «Заюшкина избушка»

- Верно, молодцы, это сказка «Заюшкина избушка». Подойдите к столу и найдите картинку, на которой изображена эта сказка. (Логопед вывешивает картинку на магнитную доску)

-Молодцы!

4. Дидактическая игра «Кто лишний?»

- В сказке Шапокляк три главных героя: заяц, волк и лиса. (Картинки с героями вывешиваются на магнитную доску) Какого героя в сказке не было?

- Волка

5. Игра «Подбери словечко»

- Верно, молодцы, волка в этой сказке не было. Начало у сказки такое: «Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная».

Ребята, лубяная – это значит сделанная из луба, а луб – это слой коры дерева. Значит изба у зайца сделана из дерева, то есть она какая?

- Деревянная

- Верно, а если изба сделана из соломы. Даша, она какая?

- Соломенная

- Молодец, а если изба сделана из камня. Кирилл, она какая?

- Каменная

- Умничка, а если изба сделана из кирпича. Агата, она какая?

- Кирпичная.

- Молодцы!

6. Игра с предлогами

- Итак, у зайца избушка лубяная, а ледяная у кого?

- Ледяная избушка у лисы

- Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она к кому?

- Лиса попросилась к зайцу

- Да и выгнала его откуда?

- Выгнала его из избушки

- Сидит зайка где?

- Сидит зайка на пеньке

- И плачет. А помогали ему в сказке Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Верно?

- Нет

- Из какой сказки эти герои?

- Из сказки «Три поросенка»

7. Игра «Отгадай героя»

- Верно, молодцы! Зайчику помогали другие герои. Шапокляк спрятала их в волшебный сундучок, отгадайте загадки, и мы узнаем, какие это герои.

Отгадайте, кто помогал зайчику первым.

Живет под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает, прохожих пугает.

- Собака

- Верно, Даша, загляни в сундучок, какой предмет нужен собаке? Что это?

-Косточка

- Почему ты выбрала кость?

- Потому что собаки любят грызть кости

- Молодец, садись (логопед достает картинку собаки, прикрепляет к магнитной доске). Помогла собака зайчику?

- Нет, она испугалась и убежала

- Молодцы, давайте отгадаем, кто помогал вторым

Он большой и косолапый

Любит мед лизать он лапой,

Может громко он реветь.

Кто же это?

- Медведь

- Верно, Кирилл, подойди, и возьми из сундучка то, что напоминает медведя.

Что это?

- Мех

- Почему ты его взял?

- Потому что он похож на шкуру медведя, он бурый, лохматый

- Молодец, садись (логопед достает картинку медведя, прикрепляет к магнитной доске рядом с собакой). Помог медведь зайчику?

- Нет, он тоже испугался и убежал

- Осталось освободить третьего помощника, послушайте загадку

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Рано встает, голосисто поет.

- Петух

- Молодцы, Агата, подойди и возьми то, что лежит в сундучке. Что это?

- Перышко

- Что ты можешь о нем рассказать?

- Оно красное, красивое, легкое, пушистое

- Умница, садись. Молодцы, ребята, все загадки отгадали и вернули героев в сказку. Перечислите всех героев сказки «Заюшкина избушка».

- Заяц, лиса, собака, медведь и петух

8. Физкультурная минутка

- Молодцы, вставайте, давайте сделаем звериную зарядку (дети имитируют движения животных)

Мы в лисичек поиграем

Плавно хвостиком виляем

Говорим тихонько мы:

- Тяф-тяф-тяф (произносим 4 раза тихо)

А собаки громко лают,

Очень быстро пробегают:

- Гав-гав-гав (произносим 4 раза громко)

Ну а мишка косолапый

Широко, расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

И рычит он грубо:

- Ы-ы-ы-ы-ы-ы

А наш Петя-петушок,

Подняв красный гребешок,

Важно по двору шагает,

Звонко песню распевает

- Ку-ка-ре-ку

Заяц любит поиграть,

Да и лапками стучать.

Ты послушай раз, два, три,

Точно также повтори.

(логопед ритмично хлопает в ладоши, дети повторяют ритм вслед за логопедом – игра повторяется несколько раз).

- Молодцы! Отдохнули? Садитесь на места.

9. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Ребята, давайте поиграем с героями сказки. Закрывайте глаза (логопед меняет картинки героев местами).

10. Пересказ сказки с опорой на картинки

- Молодцы! Вы готовы рассказать всю сказку «Заюшкина избушка»? А поможет вам картинки, подойдите ко мне (слайд 2, картинки по сказке появляются поочередно, дети пересказывают сказку по частям).

- Молодцы, очень хорошо!

11. Зрительная гимнастика

- Посмотрите на меня.

Поморгайте быстро-быстро,

Зажмурьтесь.

Следите глазками за лучом

(на доске из шнура сделан силуэт дома, логопед лазерной указкой ведет по шнуру)

Закройте глазки, откройте.

- Молодцы! Ребята, почему сказка «Заюшкина избушка» народная?

- Потому что ее придумал народ

12. Игра «Собери дом»

- Верно. Предлагаю вам изменить конец сказки. Жалко лисичку на улице оставлять. Нужно ей домик построить, сама она не сможет, давайте ей поможем. Садитесь на места (дети составляют из фигур домик)

- Молодцы! Оставьте избушки на столах, лиса выберет, где она будет жить.

13. Танец

- Посмотрите, ребята, Шапокляк вернулась (слайд 3, аудио запись голоса Шапокляк: «Ребята, какие вы молодцы! И мое имя вернули, и сказку исправили. Я больше так не буду, простите меня. Я хочу с вами станцевать!»)

- Простим Шапокляк? Пойдемте потанцуем (дети с логопедом танцуют под музыку «Голубой вагон»)

14. Итог занятия

- Ребята, какую сказку мы сегодня вспоминали? Что вам понравилось на занятии? Шапокляк с героями приготовили для вас сюрприз (пазл)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_0e9ul.pptx | 2770,28 Кб | Скачан: 74
 
Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Проделки Шапокляк» для средней группы детей с ТНР
Опубликовано: 18 августа 2013 в 12:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...