Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием сторителлинга «Тайна картины» в подготовительной группе

Екатерина Новикова
Конспект НОД по развитию речи с использованием сторителлинга «Тайна картины» в подготовительной группе

Программное содержание

Цель: активизация речевой деятельности старших дошкольников с использованием метода сторителлинга в процессе ознакомления с репродукцией картины.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей умение «читать картину».

2. Формировать умения составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картину.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием сторителлинга „Тайна картины“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, мышление, фантазию и творчество, активизировать слова.

2. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2. Воспитывать интерес к живописи.

Материалы и оборудование: наглядная иллюстрация картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке», книга сказок.

Раздаточный материал: белые листы А4, простые и цветные карандаши, смайлики.

Методические приемы:

Словесный: беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Наглядный: использование иллюстраций.

Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием; отгадывание загадок, физкультминутка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга,

На лице у нас живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Ребята, давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим.

Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным художником. Это Виктор Михайлович Васнецов. Он родился в семье священника. Его детство прошло в селе, окруженном могучими дубами и стройными соснами среди простых людей. Он любил слушать их песни и сказки. Уже тогда Виктору Михайловичу захотелось писать картины на сюжеты сказок. Одну из них мы сегодня рассмотрим. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадки про персонажей этой сказки.

1. Он бывает страшный,

Он бывает злой,

Но царевичу помог он

Справиться с бедой.

Он в зайчатах знает толк.

Кто же это? (Серый волк)

2. Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полёт.

Не король, не королевич,

Его зовут… (Иван-царевич)

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали мои загадки. Догадались о какой картину пойдет речь? (Иван-царевич на Сером волке)

Какие из его картин вы уже знаете? («Три богатыря», «Алёнушка», «Ковер-самолет»)

– Ребята, а где живут картины? (в музеях, галереях, вернисажах).

Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» несомненно самое сказочное произведение русского изобразительного искусства.

– О ком эта картина? (о волке, Иване-царевиче, Елене Прекрасной)

– Какой эпизод запечатлел художник на картине? (На картине запечатлен эпизод бегства Ивана-царевича с Еленой Прекрасной)

– Что вы видите на переднем плане картины? (На переднем плане картины изображены болото с кувшинками, старая кривая яблоня с цветущей веткой)

– Что изображено в центре картины? (В центральной части картины изображены всадники на волке: Иван-царевич и Елена Прекрасная)

– Посмотрите на волка, какой он? Как он движется? (Волк серый, огромный, сильный, движется стремительно)

– Давайте рассмотрим серого волка. Он здесь представлен как верный друг влюбленных. Острые волчьи глаза зорко глядят вперед. Волк чует опасность. По раскрытой пасти волка, по его частому дыханию чувствуется напряжение.

– А теперь давайте посмотрим на Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Они молоды и красивы. По выражению лица Ивана-царевича видно, что он опасается погони. Царевна бессильна. Покорно отдается девушка воле судьбы.

– А теперь, ребята, опишите главных героев. Ивана-царевича (какой он и во что одет, Елену Прекрасную (какая она и во что одета).

– Что мы видим на заднем плане картины? (На дальнем плане – могучие стволы вековых дубов)

– Какой лес? (Темный, густой, непроходимый, ночной, страшный)

– Ребята, эта картина хранит в себе волшебную историю. Возможно, эта история про Ивана-царевича и Елену Прекрасную. Для того, чтобы ее узнать, мы вернемся в прошлое, раскрывающее все тайны этой картины.

Физкультминутка.

Игра «Путаница».

Воспитатель: Дети, это картинки, они помогут нам узнать, что было до того, как художник нарисовал Ивана-царевича и Елену Прекрасную и рассказать историю с самого начала.

Дети по очереди достают изображения из конвертов, составляют рассказ.

– Что нарисовано на картинке? С чего началась история? Начни рассказ со слов «жила-была».

– Что происходило дальше? Продолжи словами «однажды она…» и т. д.

– Как вы думаете, почему нет больше картинок?

Ведь что было дальше художник изобразил на полотне. Давайте вернемся к нашей картине и продолжим рассказ.

– Кто расскажет, что было дальше, смотря на картину?

– В любой волшебной истории бывает счастливый конец.

– Как вы думаете, что ждет наших героев в конце?

(Светлыми тонами описаны всадники, т. к. они совершают доброе дело. Белые кувшинки в болоте и белая цветущая ветвь справа – это символ надежды на успех, веры в счастливый конец).

Что побеждает: добро или зло?

Воспитатель: Какая замечательная история у нас получилась, ребята!

Если испытываете радость или спокойствие за наших героев, наклейте себе веселый смайлик. А если вы печальны или взволнованы, то наклейте грустный.

Спасибо, ребята! Наше занятие закончено, но, если вы вдохновились этой сказочной картиной, можете взять листочки и выразить свои чувства на бумаге.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием сторителлинга «Тайна картины» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 07:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД