МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

татьяна самойлова
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»

Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Тема: «Что мы знаем о зиме

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о характерных признаках зимы, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

-систематизировать знания детей о характерных признаках зимы;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе „Что мы знаем о зиме“» размещена в разделах

- учить выделять при сравнении явлений существенные признаки;

Развивающие :

-развивать связную речь;

- формировать словарь по теме;

-развивать мелкую и общую моторику;

-совершенствовать произвольную регуляцию дыхания;

-способствовать снятию статического напряжения глазных мышц.

-стимулировать высокоактивные точки на стопах и кистях при помощи Су-Джок терапии;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе родного края.

Словарная работа: снегопад.

Предварительная работа: изготовление снежинок из бумаги, рассматривание иллюстраций с зимней тематикой, чтение стихотворений о зиме.

Методы и приё мы: игры, вопрос-ответ, самомассаж, зрительная гимнастика,дыхательная гимнастика, рассматривание картин, пластический этюд, рисование, «Су-Джок» терапия.

Материалы и оборудование: картинки «круг зимних явлений», «зимние развлечения», мольберт; «снежинки», мяч, снежинки с зимними словами, круги (для зрительной гимнастики, снежки, корзина, листы белой бумаги, карандаши синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает. Он- коротышка и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. Кто же он? (Незнайка).

Воспитатель:

-Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах есть зима, идет снег. А в его городе всегда лето и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шел, шел и зашел к нам в детский сад.

(вывешивается картинка Незнайки)

-Дети, расскажем Незнайке о зиме?

-Проходите на стульчики.

(стулья на ковре полукругом)

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. (пауза для рассматривания)

-Как можно назвать погоду, когда идет снег? (Снегопад). Давайте все вместе скажем «Снегопад»…., а теперь повтори,повтори…

-Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга)

-Почему зимой можно кататься на коньках? (Реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло)

-Молодцы!Незнайка многое узнал о зиме.

Воспитатель:

-Предлагаю поиграть в игру «Узнай зимнее слово». Я буду называть слова, вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопайте в ладоши.

Снег, ветер, мороз, дождь, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, листья, радуга, снегопад.

-Молодцы! Много зимних слов услышал Незнайка.

Воспитатель:

-Если у нас земерзнут руки и щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке, как можно согреться на морозе.

Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».

Да-да-да,

Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга

Да-да-да

Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду

Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами массировать

крылья носа

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши

Ды-ды-ды

На снегу есть следы. Поставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны к середине лоб.

Ди-ди-ди

Ну, заяц, погоди! Хлопки в ладоши и погрозить пальцем

-Молодцы!

Воспитатель:

-Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, кому я брошу мяч, тот называет зимнюю одежду.

Воспитатель:

-Ребята, Незнайка думает, что нам скучно зимой. Но зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте мы расскажем в какие игры играем зимой. Посмотрите на картины и назовите, во что играют дети,отвечайте полным ответом.

(картинки на мольберте)

-Молодцы!

Воспитатель:

Зрительная гимнастика «Цветные круги». 4-5 раз.

-Чтоб наши глаза отдохнули, давайте сначала проведём глаза по красному кругу (воспитатель проводит указкой, затем посмотрите в жёлтый круг (показывает, и теперь по зелёному кругу.

-Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Незнайке зимние забавы.

Пластический этюд «Зимние забавы». (Дети встают у стульчиков и имитируют движения)

-Изобразите как вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.

Молодцы!Присаживайтесь.

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть в игру «Попади в цель»?

П / и «Попади в цель».

-Предлагаю подойти, взять по одному снежку, вернуться на свои места и оттуда бросить снежок, пытаясь попасть попасть в корзину.

(дети подходят к воспитателю,берут снежки, возвращаются на места,кидают снежки в корзину)

-Молодцы! Дежурные….соберите снежки вокруг.

(дежурные собирают снежки в корзину)

Воспитатель:

Дыхательная гимнастика «Снежинки». 3-4 раза.

-Ребята, ещё предлагаю вам поиграть со снежинками. Встаньте у стульчиков и все вместе сильно подуем на снежинки.

(воспитатель подходит чуть ближе к детям, дети дуют, воспитатель читает)

Как подул Дед Мороз-

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Воспитатель:

-Пока мы играли со снежинками, к нам прилетели еще снежинки. Но они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать? (воспитатель берёт снежинки и зачитывает слова с них)

Снежный- ком, дом;

холодное- утро, солнце, дыхание;

морозный- день, воздух, узор, ветер;

снежная- горка, улица;

трескучий- мороз, лед;

зимняя- дорога, сказка, природа;

ледяные- реки, озера, горки, сосульки;

Молодцы! Незнайка ещё больше узнал о зиме.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать снежинки и Незнайка увидит, что все снежинки бывают разные.

-Проходите за стол, возьмите карандаши и нарисуйте каждый свою снежинку.

(дети проходят за столы, садятся и рисуют)

-Какие замечательные снежинки у вас получились, я думаю, Незнайка очень удивился. Проходите на ковёр и присаживайтесь на стулья.

Воспитатель:

-И,вообще,ребята,давайте покажем Незнайке, что мы не боимся морозной зимы! Даже если мы замерзнем, мы можем быстро согреться, покажем как.

Стимулирование высокоактивных точек на стапах, используя Су-Джок терапию.

-Массажируем кончики пальцев, чтобы ощутить тепло

(показ воспитателя и выполнение детьми)

-А теперь пальцы ног также массируем до ощущения тепла.

(показ и выполнение)

-Возьмите влажные салфетки и вытрите руки.

(воспитатель подносит детям влажные салфетки)

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята,я думаю, Незнайка очень много узнал о зиме и был рад нашей встрече.

-А вам понравилось, ребята?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Что мы знаем о зиме»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 00:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД