Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души»

Елена Суворова
Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души»

Все ребята хороши, всех мы любим от души

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учереждение Детский Сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург.

Конспект Непрерывно Образовательной Деятельности по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе на тему : «Все ребята хороши, всех мы любим от души». с использованием современной образовательной информационно-коммуникационной технологией.

Подготовила:

Воспитатель

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе „Все ребята хороши, всех мы любим от души“» размещена в разделах

Суворова Е. С.

Санкт-Петербург

2016

Цель: Вызывать желание преодолевать трудности. Повышать самооценку детей.

Задачи: Активизировать словарь детей.

Формировать умение высказывать свое мнение.

Активизировать творческое мышление, воображение и фантазию.

Развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка.

Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.

Гармонизация внутреннего состояния.

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе.

Развитие эмпатии.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Коммуникативные игры. Просмотр презентации «цветы». Рассказывание сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности; беседа «мои хорошие поступки»; дидактические игры: «угадай эмоцию», «скажи наоборот».

Материал: музыкальное сопровождение «звуки природы-на полянке», разноцветные камешки, солнышко большое и маленькие по количеству детей, кляксы, ведро для мусора.

Ход занятия:

- Доброе утро, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? (Высказывания детей). Давайте подарим улыбки друг другу. Встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу под музыку «если весело живется»).

-Я хочу рассказать вам сказку «Цветок по имени Незабудка». Сказка сопровождается презентацией «Цветы».

Недалеко от большого города был лес, в лесу поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве пели кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу.

Цветы на этой поляне умели разговаривать, поэтому рассказывали друг другу лесные новости, а еще они играли в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

Однажды утром на поляне появился новый цветок на тоненьком стебельке с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

Ты похож на обыкновенную траву, сказали большие красные цветы Мака, ведь ты такой зеленый.

Нет, ответил новый цветок, я Незабудка.

Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках. Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно и цветов по имени Незабудка не знаем.

Таких цветов не бывает, зазвенел Колокольчик, нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветов по имени Незабудка.

Все цветы на поляне зашумели:

Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя:

Да. Я вся зеленая, бутон мой не раскрылся, никто и говорить со мной не хочет, не то, чтобы поиграть.

От этой мысли она почувствовала себя одинокой и всеми покинутой. Ей сделалось так грустно, что она стала вянуть: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, и нераспустившийся бутон наклонился к земле.

Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил ее спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце.

А мы, зазвенели Колокольчики, самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее никто и не слушал, ведь она не была похожа на цветок.

Надо собрать все силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок, подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но этого не случилось.

А на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей совсем не похожий ни на один цветок на поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать, что нигде и никогда не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Всем Цветам Незабудка очень понравилась и на предстоящем бале цветов ее выбрали Королевой. На ее венчике засверкала корона. От радости она танцевала, пела и рассказывала самые интересные лесные истории.

Незабудка была счастлива еще и потому, что выстояла, когда ей было очень плохо, смогла найти в себе силы. Ведь ее бутон все-таки раскрылся и все увидели, что Незабудка прекрасный цветок, не похожий на другие.

Обсуждение сказки :

1. Почему цветы не захотели дружить с незабудкой? (-Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем с тобой дружить.)

2. Какие качества помогли незабудке выстоять в трудный момент? (стойкость, уверенность в себе, сила воли, терпение)

3. К чему могло бы привести отчаяние? (цветок так бы и не раскрылся, незабудка бы погибла, пропала)

4. Что значит «все цветы хороши по-своему»?

5. Можно ли эту фразу сказать про людей?

Каждый человек по-своему хорош. Мы все разные: у нас разная внешность, голос, характер. Нигде, нигде на планете нет такого малыша как ты, нет такой замечательной девочки как …., нет такого веселого мальчика как. Ты на свете один такой единственный, второго такого ребенка нет.

-Давайте сейчас попробуем сказать друг другу комплимент.

- А что такое комплимент? (ответы детей). Да, вы совершенно правы, комплимент – это приятные слова сказанные кому-нибудь. Когда делают комплимент стараются сказать о положительных чертах человека. Какие положительные качества есть у человека?

Коммуникативная игра: «Радужный камешек»

Возьмите из коробки по одному камешку и подарите его тому, кому захотите, но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек, потому что ты самый.» Тем детям, которым ничего не осталось, камешки дарит воспитатель, обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка, которому он дарит подарок.

- Куда мы с вами попали? (Смотрим по сторонам, вокруг кляксы.) Здесь собрались грубые, сердитые, невоспитанные люди, которые всегда ругаются, спорят, дерутся и обзываются. Они превратились в страшные кляксы. Давайте поможем этим людям стать добрее и веселее, а для этого научим их ругаться весело.

Игра на снятие эмоционального напряжения: «Ругаемся овощам и фруктами»

Детям предлагается встать в круг и ругать стоящих рядом овощем или фруктом (ты-помидор, а ты - апельсин). Желательно произносить эти слова гневно, сердито, хмуря брови. Эти действия вызывают смех.

-Вот видите, мы начали смеяться, и говорить плохие слова уже не хочется.

Игра: «Мусорное ведро»

-Давайте избавимся от плохого настроения жестокости и гнева.

Детям предлагается порвать на мелкие кусочки, листы бумаги с изображением страшных грязных клякс, называя плохое качество человека. Затем растоптать гнев ногами, а клочки сложить в мусорный пакет, завязать пакет, выбросить в мусорное ведро.

-Ребята, мы с вами потратили много сил в борьбе с грубостью, гневом, злостью, поэтому давайте отдохнем.

Игра на релаксацию: «Полянка», сопровождение «звуки природы».

«Мы с вами на полянке, на которой растут цветы с которыми мы познакомились, на которой растет мягкая травка. Лягте на нее, как на перинку. Закройте глазки. Вокруг все спокойно и тихо, дышим ровно и легко. Над тобой склоняет голову полевой цветок, вокруг порхают бабочки, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Ты чувствуешь, как нежные лучики солнца гладят твои щечки. Ласковый ветерок щекочет тебя. Кто его почувствует, открывает глазки.

Все это время за вами наблюдало солнышко. Посмотрите, как оно широко улыбается вам. Давайте улыбнемся солнышку широко-широко.

Солнышко дарит вам подарки (маленькие солнышки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной логопедической группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с элементами сказкотерапии в подготовительной группе «Путешествие по.

Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок»Конспект НОД по плаванию с элементами сказкотерапии для второй младшей группы «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию с элементами сказкотерапии для II младшей группы «Колобок» Выполнила.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Зима пришла» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Воспитатель: Подоляко И. Н. Тема:"Зима пришла (с элементами экспериментирования). Цель:.

Конспект НОД во II мл. группе по развитию речи «Больше всех люблю я маму» Цель: формирование представлений о том, что у всех есть мамы; развитие добрых, нежных чувств к своей маме. Задачи: - учить детей отвечать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Все работы хороши» Организация образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «Все работы хороши»Интеграция задач образовательных областей «Социализация»,.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий, и все хороши, каждый способен найти для души!» Слайд 1. Проект по профориентации дошкольников «Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души!» (знакомство с профессиями.

Сценарий к Дню Матери «Наши Мамы хороши — выступают от души» (Предварительная работа: в конкурсе участвуют мамы, в команде по 5 человек. Каждая команда получает домашнее задание). Ведущая: Здравствуйте.

Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Конспект занятий в старшей группе с элементами сказкотерапии «Путешествие по островам эмоции» Николаева Клара Васильевна. МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами сказкотерапии в старшей группе «Все ребята хороши, всех мы любим от души»
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД